Немного тряски в автобусе с совершенно неадекватным водителем и мы на месте. Наше прибытие в город Анурадхапура (Anuradhapura) ознаменовало собой завершение Культурного треугольника Шри-Ланки. В него входят города Канди, Полоннарува и Анурадхапура.

Анурадхапура вокзал

Железнодорожный вокзал в Анурадхапуре тоже есть, но из Полоннарувы по железной дороге сюда добраться почему-то невозможно.

Объединяет эти города то, что  каждый некогда был столицей и главным культурным центром Цейлона. Шли века и города поочередно становились преемниками друг друга. Анурадхапура – самый древний из них. 1400 лет этот равнинный город удерживал статус столицы. Первые поселения здесь датируются V веком до нашей эры! А непосредственный статус столицы был присвоен городу в 380 г. до н.э. королем Пандукабхая.

Как и Полоннарува, Анурадхапура делится на старый и новый город, которые окружены несколькими озерами. В новый город жители были переселены в 50-е года, для того чтобы сохранить руины нетронутыми.

Анурадхапура почтовый индекс

У города интересный почтовый индекс.

Первым мы  увидели озеро  Нувара Уэва (Nuwara Wewa), так как остановились  в гесте, расположенном неподалеку. Водоем удивил полным отсутствием берега в привычном для нас  понимании. Озеро выглядит так, как будто кто-то просто вылил на абсолютно ровную поверхность немного воды.

озеро Нувара Уэва

Достопримечательности Анурадхапуры

Исторические памятники в Анурадхапуре находятся на некотором удалении друг от друга, так что мы с удовольствием  снова взяли напрокат велосипеды.

По информации из интернета, посещение Старого города платное — 25$ с человека. Но поскольку касс мы не видели, на заборы не натыкались, никто ничего  не спрашивал  и не проверял – мы спокойно погуляли бесплатно.

В придачу к велосипедам нам дали карту города, которая впоследствии очень помогла ориентироваться. Наше внимание привлекло еще одно большое озеро — Тисса Вэва (Tissa Wewa) и мы решили направиться к нему.

карта Анурадхапуры, Шри-Ланка

По дороге мы увидели огромных размеров статую Будды, хорошо заметную из далека. Это место стало первой нашей остановкой.

статуя Будды

Еще при входе нас поманил за собой какой-то старичок (я сразу подумала опять хелпер, но на этот раз приятно ошиблась), по-английски он не говорил, но показывал жестами куда можно пройти и где следует снять обувь. Оказалось что под статуей расположен очень интересный своеобразный музей, изображающий различные истории о жизни Будды в разные периоды.

Статуя Будды

Статуя лежачего Будды

Сцена из жизни Будды

Возле озера к которому мы ехали, находится храм Исурумуния (Isurumuniya Vihara). Он является частью древнейшего монастырского комплекса, который датируют еще III веком до нашей эры.

Храм, Изурумуния, Шри-Ланка

Небольшой водоем, по одной из версий, некогда служил для вызывания дождей.

Справа от храма можно увидеть несколько барельефов, представляющих большую культурную ценность.

Барельеф принц с конем

барельеф слон, Исурумуния

Тут же, на территории комплекса, расположен небольшой музей, в который перенесены другие древние барельефы, очевидно, для большей их сохранности.

древний барельеф

В новом храме расположена статуя отдыхающего Будды.

статуя лежачего Будды

лежачий Будда

Вообще то, там были таблички, запрещающие делать снимки без специального разрешения. Но если никто не видит и очень хочется, то можно.

сцена из жизни Будды

Слева от нового храма – небольшая пещера, которая кишит летучими мышами, создающими невообразимый шум.

По пути к очередному месту нам встретилось большущее семейство уже знакомых нам черномордых обезьян – гульманов, с целым «детским садом».

Чуть дальше мы наткнулись на место паломничества буддистов – священное дерево Бо или иначе Бодхи. Оно выращено из семени того самого дерева, под которым принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой. Этого факта мы тогда не знали и даже не стали ничего фотографировать.

Затем мы оказались  у дагобы, поражающей своими размерами. Ступа высотой в 91 метр и окружностью 290 м, носит название Руанвели (Dagoba Ruwanweli). Датируют ее приблизительно II-I веком до н.э.

дагоба Руанвели, ступа

Разумеется, около такой важной святыни необходимо снимать обувь и ходить только босиком. День был невероятно жаркий, так что для меня это стало настоящей пыткой. Я не шла, а почти бежала по раскаленным камням вокруг.

ступа, дагоба Руанвели

А вот местные, совершая ритуал вокруг ступы, кажется совсем не замечают как раскалены плиты.

буддистская процессия

Чуть позже нам встретилась еще одна процессия, направляющаяся к дагобе.

Тут же на территории расположилось небольшое святилище.

буддистский храм

Ну а чтобы пост не был таким занудным – вот вам еще парочка смешных фотографий обезьян, сделанные в Анурадхапуре :)

обезьяна скалится, гульман

Виталик хотел подойти к мартышке поближе, чтобы сделать снимок. Ей это явно не понравилась и она начала шипеть. В этот самый момент Виталик решил что уже достаточно близко и щелкнул затвором. Вышло забавно.

обезьяны, гульманы, мартышки

Гульманы нас разочаровали. Оказалось они такие же «бандиты», как и обыкновенные мартышки. Прыгают по урнам и разбрасывают мусор. Ну а этот важный самец выглядит так, как будто только что вывалился из бочонка).