Смена страны самолетом из Таиланд в Камбоджу, прошла как-то почти незаметно. Сиемреап показался нам каким-то слишком уж забитым туристами, так что мы решили двигаться дальше, чтобы познакомиться со страной получше.

В целом направление движения взяли на юг, к Сиамскому заливу, поскольку в Таиланде мы в океане так и не искупались. Было решено сначала заехать в столицу Камбоджи, город Пномпень, так как он расположился как раз на полпути между побережьем и Сиемреапом. А на отрезке Сиемреап — Пномпень, мы хотели остановиться еще в одном небольшом городке, просто чтобы посмотреть, как живут обычные кхмеры в камбоджийской глубинке.

Автостанция в Сиемреапе

В первую очередь нам нужен был автобус. Главную автостанцию, так и подписанную, Main Bus Station мы нашли по карте. До нее оказалось что-то около 5 км, так что было решено раскошелиться на тук-тук. Удалось сговориться с одним из водителей за $2, что конечно многовато, но остальные просили еще больше.

тук тук камбоджа сиемреап

Когда мы сворачивали с главной дороги к автовокзалу, наш тук-тук остановили какие-то люди и стали предлагать нам сесть в уже стоящие рядом автобусы. Решив, что это обойдется переплатой, мы сказали довезти нас оставшийся километр.

Тук-тукер высадил нас каком-то странном месте, похожем скорее на заброшенную автостанцию в глухом селе, чем на главный автовокзал самого туристического города страны. Везде грязь и мусор, никаких указателей, табло, вывесок и… никаких касс.

Возле каждого автобуса (а каждый автобус стоял в отдалении от остальных), сидели за столиком тетеньки. Мы направились к ним. Оказалось, они и продают билеты. Что самое интересное, каждый называет такую цену,какую ему захочется. То есть выходит, что нет никакого государственного перевозчика, только мелкие частные фирмы.

В первом же месте за расстояние в каких-то 150 км нам загадали $7 с человека. Походив еще туда-сюда и поторговавшись, Виталик отыскал автобус за $4,5 за одного.

Камбоджийские автобусы

Все, стоящие тут автобусы, представляли собою автобусы с кондиционером. Нет, не такие классные, как возможно, кто-то себе сейчас представил, а совсем старые и убитые. В нашем автобусе кондиционер еле работал и пареньку, помощнику водителя (ну во всяком случае он бегал и командовал все время багажом), постоянно приходилось подкручивать какие-то проводки, потому что кондер то и дело выключался и в автобусе с закрытыми окнами моментально становилось нечем дышать.

Позже мы узнали, что самый дешевый междугородний транспорт — это так называемые минибасы или проще говоря микроавтобусы. Людей в них всегда не мерено, багаж весь висит на специально приваренной для этих целей подножке сзади микроавтобуса. Но нам в таких поездить не довелось).

Дорога была такая себе, ехал мы ужасно медленно. Примерно через два часа заехали на обед. В Камбодже все автобусы останавливаются в придорожных кафе примерно каждые два часа.

Какой-то парень вез в багажном отделении петухов… Как раз там же, где и лежали наши рюкзаки. Еще при первой остановке стало ясно, что петушки долго там не протянут.

Попытки напоить петушков водой…

Еще примерно через два часа мы въехали в нужный нам город под названием Кампонгтхом. Мы знали, что автобус едет в столицу, но думали, что он сделает здесь остановку и высадит нас. К моему огромному удивлению, мы не только проскочили без остановки автостанцию, но и едва ли не проехали город мимо.

Короче пришлось нам подрываться, бежать к водителю и объяснять, что мы хотим выйти тут. Когда паренек помогал нам  вытягивать рюкзаки, обнаружилось, что некоторые петухи уже издохли, а другие еле дышали :С Грин Писа на них нет… Ну а пацанчик выкинул наши ставшие очень нечистыми рюкзаки, зашвырнул обратно петушиные тушки и автобус умчался в пыльную даль.

грузовик камбоджа

Вылезли из автобуса, а тут такой чудо-грузовик. Водители таких.. не знаю даже как его правильно обозвать, ездят обычно в мотоциклетных шлемах)

Кампонгтхом

Городок маленький, так что с поисками жилья проблем не возникло. Мы нашли хороший гест за $7.

Такой вот приветливый гестхаус).

Сам городок Кампонгтхом оказался ничем не примечательным. Базар, где мы подверглись повышенному вниманию со стороны местных торговок (привет, Индия)…

Такая вот скульптура в центре базарчика. :D

… автомобильный мост через реку, больше похожий на железнодорожный…

кампонгтхом мост

… и парк с детской площадкой, который вроде как проспонсировали японцы.

Где-то около местной автостанции.

Камбоджийские дороги

Пробыв тут несколько дней, мы двинулись дальше, теперь уже в Пномпень. Нас давно посещала идея пересесть на автостоп, а этот бардак с автобусами так выбесил, что мы решили, пора!

Вышли на трассу, остановились, Виталик выставил руку и буквально через несколько минут тормознул джип. И в это сложно поверить, но за рулем автомобиля в Камбодже мы встретили итальянца, который жил когда-то в Виннице и неплохо владеет русским языком!). Он сказал, что с радостью бы нас подобрал, но ему тут осталось проехать 3 км и вообще  плохая у нас идея, потому что автостопом в Камбодже передвигаться не получится (получилось прекрасно, но об этом будет несколькими статьями позже). А пока он говорил так убедительно, что мы как-то слегка приуныли.

Как только он отъехал, рядом с нами остановился автобус. Ехал он как раз в Пномпень. Расстояние было такое же, как мы уже успели проехать, что-то около 150 км, но автобус намного лучше того, на котором мы ехали до этого, почти пустой и за все это с нас просили только по $4. Короче, на этот раз мы сдались и снова сели в общественный транспорт.

автобус камбоджа

В отличие от первого, этот автобус оказался весьма неплохим.

Тут  я конечно совсем офигела от местных дорог, а точнее, от их отсутствия, местами почти полного. Дорога, соединяющая столицу страны с крупнейшим ее туристическим центром, и носящая гордое название хайвей, выглядит по большей части вот так:

камбоджа дорога хайвей

Я не знаю, как там живут люди, чьи дома расположенный возле самой дороги, потому что от этой пыли действительно не продохнуть.

камбоджа автобус

Наш автобус. Остановка на «выпить кокосца». :)

Да, местами, вроде как ведутся какие-то строительные работы, но если честно, не похоже, чтобы что-то делалось качественно, всерьез и надолго. Особенно, конечно же, был ощутим контраст после дорог в Таиланде.

Забегая вперед скажу, что как выяснилось, другие дорогие, именуемые хайвеями с разными номера, все же находятся не в таком плачевном состоянии, хотя до состояния хороших, им несомненно далеко.

Ну и чтобы пост не был таким унылым, вот вам фотки местных деликатесов. Присмотритесь внимательнее, это жареные личинки, огромные жуки-тараканы и какие-то здоровенный пауки на палочках. И если чтобы просто сфоткать подобное на Каосан Роад  в Тиаланде надо заплатить 10 бат, то тут эти «вкусняшки» продаются в обычном придорожном кафе и владельцам совершенно все равно, будешь ты просто удивленно смотреть или при этом еще и фотографировать.

личинки жуки тарантулы пауки еда блюдо

Еще по дороге мы заезжали на такую вот заправку. Здание за бензоколонками — жилой дом, где проживает владелец этой мини-АЗС и все его семейство.

Видимо, о вреде паров бензина хозяева этой АЗС не подозревают.

Ну а мы тем временем добрались до Пномпеня без особых приключений, успев посмотреть по пути какой-то невероятный боевик тайского производства и очень старый фильм с очень молодым Джеки Чаном. Так что в следующей статье буду делиться впечатлениями о камбоджийской столице).