До прилета нашего друга Сани в Малайзию оставалось всего несколько дней, так что нам надо было определяться с тем, в каком городе мы его будем ждать и выдвигаться в путь. Изучив карту и частично положившись на удачу, мы остановили свой выбор на городе Серембан. Этот небольшой городок располагался около главной трассы под номером один, проходящей через всю материковую часть Малайзии с самого севера до юга страны. Эта трасса так и называется North-South Expressway, то есть скоростная автомагистраль север-юг. Общая протяженность пути составляет около 770 км. Нас же от Серембана отделяли 500 км. Мы предположили, что этот путь займет  у нас около двух дней.

Выход на скоростную трассу

Рано утром, зная о дорогах Малайзии лишь то немногое, что рассказал нам первый подвозивший нас водитель, мы двинулись пешком в сторону трассы. Идти пришлось целых три километра, что в жару и с рюкзаками под 20 кг дело не самое легкое. Дойдя до дороги, мы решили искать позицию поудобнее. Проблема была в том, что выйти непосредственно на трассу мы не могли. Дорогу преграждал забор.

Мы прошли еще около километра. Забор заканчиваться не собирался, но в одном месте была проделана дыра. Воспользовавшись ей, мы наконец-то вышли на трассу. Виталик вытянул руку, а меня охватило беспокойство. Машины проносились мимо еще быстрее, чем в Таиланде. Обочины почти не было. Стало очевидно, что забор здесь не просто так. В голове возникла мысль, а что, если находиться на скоростной автомагистрали вообще запрещено законом!? Мы начали слегка паниковать, даже порывались все бросить и вернуться.

В конце концов, Виталик сказал, что это глупо, нам стоит простоять хотя бы час, прежде чем делать какие-либо выводы. Это показалось мне логичным, я согласилась, что наши умозаключения могут быть поспешными и ошибочными.

К нашей огромной радости и облегчению спустя всего 20 минут небольшой старый автомобиль местного производства дал по тормозам. В машине были парень и девушка. Места в салоне для нас и наших здоровенных рюкзаков было катастрофически мало, но нас это не волновало, мы были рады любому авто.

Автостоп в Малайзии

Пара ехала на остров Пенанг, одно из самых популярных туристических мест Малайзии. Этот больших размеров остров соединен с материком просто невероятно длинным мостом, протяженность которого составляет 13,5 км. Увы, времени увидеть это чудо инженерной мысли у нас не было, так что ребята высадили нас на одной из заправок.

За время, что мы проехали с этой парой, мы смогли удостовериться, что платная дорога, которой является автомагистраль номер один, в самом деле со всех сторон окружена забором! Найти в заборе дыру было для нас большой удачей, такие дыры на самом деле почти не встречаются. Единственный способ попасть на экспресс-путь — это специальные съезды, имеющиеся возле всех крупных населенных пунктов, располагающихся вдоль трассы. Останавливаться у обочин тоже не желательно. Через каждые 20 км на трассе предусмотрены съезды с местами отдыха и специальными местами для совершения намаза. Обычно, там также расположены туалеты, кафе, реже заправки.

Забор символический, сделан из металлической или пластиковой сетки. Но через него не перелезешь. Конечно, ничего не стоит его перекусить, но это уже порча имущества и, само собой, так делать нельзя.

малайзия автостоп

Многочисленные указатели помогают не пропустить нужный съезд на трассе.

Подвозившая нас фура в одном из съездов для отдыха.

На потолке указатель на Мекку. Иногда места для молитвы представляют собой обычные беседки. Стоит обращать внимание на таблички, обычно, там есть надпись с просьбой снять обувь при входе.

На месте высадки мы решили выпить кофе. Пока сидели, увидели, как из подъехавшего микроавтобуса вышли парень и девушка. По табличке с надписью KL (Куала-Лумпур местные жители сокращенно называют КЛ, об этом нам рассказал еще первый водитель), мы поняли, что они тоже автостопщики. В отличие от нас, они времени терять не стали, а сразу пошли в сторону трассы. Мы допили кофе и тоже двинулись на трассу, гадая, сколько времени уйдет на поимку машины теперь, когда у нас есть «конкуренты».

Ребят видно не было. Мы еще не дошли до того места, где выезд заканчивался трассой, но Виталик уже на всякий случай на ходу останавливал выезжающие машины. Делал он это действительно просто на всякий, так что когда большая фура остановилась рядом с нами, мы были крайне удивлены. Мы ведь и  до трассы-то еще не дошли!

Водитель без лишних вопросов пригласил нас внутрь. По-английски он говорил, но совсем немного. Виталик сел впереди, а я, вместе с нашими рюкзаками, устроилась сзади в люльке. Было странно, что в этом автомобиле, как и в предыдущем, не было совсем ничего: никаких висюлек, никаких украшений. В других странах на зеркале обязательно болтались всякие амулеты и цветы на веревочках, но у мусульман никаких таких побрякушек религией не предусмотрено.

малайзия автостоп

Нам очень повезло, эта фура ехала в город Малака, расположенный дальше Серембана. Водитель немного удивился, что мы едем не в Куала-Лумпур, но сказал, что проблем нет, он высадит нас у поворота на Серембан. Наш водитель пил и курил, не забывая угощать нас вредной едой вроде чипсов и колы. Он старался нам угодить, так что из вежливости мы не отказывались. Кстати, сначала мы решили, что раз он ест, то он не мусульманин, внешне он был очень похож на индийца, но потом он показал фотографии своей семьи, на которой все женщины были в хиджабах. Мы вспомнили, что путешественникам разрешено есть в Рамадан, вот почему наш водитель не соблюдал пост.

Остановочка на перекус.

Дорога в объезд Куала-Лумпура.

О политическом строе в Малайзии

Нельзя не отметить, что качество автомагистралей в Малайзии просто превосходное. На одном из участков пути нас обогнал автомобиль с мигалками. За ним на колоссальной скорости мчался роскошный Rolls-Royce. Видя наше удивление и неподдельный интерес, водитель постарался объяснить, но поскольку знанием английского он не блистал, все что мы смогли понять, это то, что это султан.

Позже мы узнали, что султанов в Малайзии семь. Каждый из них управляет своим штатом. В штатах принято развешивать портреты султана и его супруги, так что по ним можно узнать, когда из одного штата попадаешь в другой. Еще в одном штате глава носит титул Янг Дипертуан Бесар, и еще в одном — раджа. Четыре последних штата возглавляют губернаторы. Таким образом, официальной формой правления в Малайзии является федеративная конституционная монархия. Каждые пять лет одни из девяти монархов становится как бы королем, точнее, Верховным правителем Малайзии. Основные функции по управлению государством выполняет кабинет министров и парламент, ну а Верховный правитель и султаны утверждают важные документы и выполняют представительские функции.

Дорога в Серембан заняла у нас целый день, но еще засветло мы были на месте.