Нам предстоял неблизкий путь от лаосско-тайской границы в горы Таиланда. Мы хотели попасть в район почти легендарного Золотого треугольника, но разумеется, проехать путь в более чем 1000 км и нигде не останавливаться было бы крайне глупо, так что стопить мы сразу решили не спеша, то есть останавливаться где понравится и быть там так долго, как нам захочется.

День первый. Автостоп из Нонг Кхая в Кхонкэн, 180 км

Встав пораньше, мы отправились на трассу, ведущую из Нонг Кхая вглубь страны, пешком. Трасса там оказалась крайне неудобная, в том плане, что разделена она была на три полосы в одну сторону. Это означало, что большая часть машин, следующих достаточно далеко, проезжала по самой дальней от нас полосе. Рассказы о невероятно быстром автостопе в Таиланде с первого раза не подтвердились. Стоять нам пришлось более часа.

Наконец-то остановился первый автомобиль. С объяснением того, что нам надо, никаких трудностей не возникло. Водителем оказался таец примерно нашего возраста, не сказать, чтобы с очень хорошим английским, но во всяком случае объясниться и даже немного поболтать мы смогли. Представился он мистером Блеком, хотя не думаю, что это его настоящее имя).

Мистер Блек, раз уж ему угодно, чтобы мы его так называли, ехал в соседний город Удон Тхани к своей девушке. Нас приятно удивила его музыкальная подборка, а после того, как мы это отметили, он попросил включить что-нибудь из украинской музыки. Мы слегка растерялись, но он предложил нам воспользоваться YouTube на его телефоне. Было очень странно, ехать по Таиланду под Океан Эльзы и О.Торвальд. :D Забрав свою девушку, мистер Блек не поленился вывезти нас за город на трассу, что было весьма любезно с его стороны.

После автостоп пошел как надо. Буквально сразу нас подобрал пикап, который вез в кузове мороженых курей. Он не довез нас около 70 км до города Кхонкэн. Не успели мы начать снова стопить, как тут же остановился микроавтобус. Микроавтобусы всегда настораживают, ведь они могут оказаться обычными автобусами с платным проездом, но этот был не из таких. В этой машине ребята по-английски не говорили, так что все, что мы смогли им объяснить, это то, что денег  у нас нет и нам надо в Кхонкэн. Прямо в центре этого города они нас и высадили.

Кхонкэн

День выдался очень жаркий, прошло всего полдня, а мы уже невероятно устали. Было решено, что для первого дня хватит, будет лучше заночевать здесь, а наш неблизкий путь продолжить уже завтра. С поисками жилья оказалось туго. Мы прошли несколько кварталов, потом Виталик отправился на поиски отеля налегке. Нас даже посещала мысль продолжить автостоп сегодня, но в конце концов мы решили оставаться здесь на ночь.

Отелей в городе хватало, но все они были достаточно дорогими. В конечном счете мы остановились в огромном отеле, некогда, видимо, знававшим лучшие времена, но сейчас находящимся в легком запустении, а потому перешедшим в разряд недорогих. Не сказать, что 300 бат — это та цена, которая нас утраивает, особенно когда в отеле нет wifi, но дешевле $9 долларов мы действительно ничего не нашли.

Зато это был первый раз, когда мы остановились в отеле со своим лифтом и лифт даже работал. Первый этаж отеля, как оказалось, сдается семьям, которые оборудуют там кухню и живут в номерах по 4 — 6 человек. Нам же достался пятый этаж, с галереи которого открывался замечательный вид на город.

Вид из отеля.

кхонкэн

А это фото Кхонкэна сделано с крыши одного из соседних отелей, куда Виталик попал случайно, пока искал комнату. :)

DSC_4486.jpg DSC_4497.jpg

Приняв душ и немного передохнув, мы отправились осматривать город. Для городка с населением всего в 120 тыс. жителей Кхонкэн приятно удивил своим размахом. Здесь есть большие торговые центры, обширные парки и вообще, вся необходимая инфраструктура, которая у нас обычно так хорошо развита лишь в городах побольше. Не сказать, что в городе есть что-то примечательное, но в целом он весьма мил и уютен, и отлично подойдет для посещения, если вам хочется познакомиться с жизнью типичного тайского города и простых тайцев, без приторного туристического привкуса.

Улочка в Кхонкэн.

В торговом центре.

В парке здоровья Виталика похитил здоровенный троль.:D А еще при входе всем желающим вручили бесплатные компоты, взамен фотографируя.

DSC_4482.jpg DSC_4504.jpg

День второй. Автостоп из Кхонкэна в Уттарадит, 400 км

Задерживаться в Кхонкэне, тем более в не самом дешевом отеле и без интернета нам совсем не хотелось, так что с утра мы двинулись дальше. Чем больше город, тем больше проблем с тем, как же выбраться на трассу. В Кхонкэне нам, в общем-то, повезло. Почти возле отеля располагалась автостанция, а также конечная городских маршруток-пикапов. Конечно, пришлось немного побегать и были определенные сложности с поисками нужного номера маршрутки ввиду языкового барьера между нами и местными, но вскоре этот вопрос был решен, а мы доставлены за город на трассу.

Маршрутка-пикап.

Первую машину долго ждать не пришлось. Водитель — парень «за 30» по имени Джок, бывший радиоведущий, с ним его мама и, кажется, ее сестра, составили нам невообразимо веселую компанию. Все время шутили, смеялись, подкалывали сына по поводу того, что у него нет девушки, а тот в свою очередь оправдывался тем, что тайки некрасивые, ему по вкусу шведки и.. полячки (я с ним несогласна, многие тайки весьма милы), но мол европейки недосягаемы, ведь он небогат. :D Виталик блистал знаниями тайского из блокнотика и подкалывал парня по поводу его имени. Эта семья высадила нас в городке Chum Phae, надавав в придачу воды и вкуснейших пончиков из Amazon Cafe.

Недостатком нашей новой позиции было то, что стояли мы в городе, пусть и небольшом, но все же. К тому же снова это многополосное движение, да еще и солнце жарило просто нереально. В какой-то момент вышло что-то странное, остановились сразу две машины. Сначала мы не совсем поняли, что происходит, но потом выяснилось, что машины едут вместе. Девушка с ребенком из первого авто пересела во второе, а нас пригласили в первую, где остался папа и его сын лет 7-10 (в возрастах детей не разбираюсь совсем). По-английски никто не говорил, так что ехали мы молча. Вторая машина все время отставала, нам часто приходилось останавливаться и ждать ее.

Увы, у нас всего пара фотографий этого отрезка пути, и то, сделанных в машине, но места здесь очень красивые, вскоре после Chum Phae дорога проходит через джунгли и национальный парк, то тут, то там встречаются предупреждающие знаки с изображением слонов, так что могу рекомендовать шоссе номер 12 в Таиланде всем самостоятельным путешественникам.

таиланд автостоп

Ждем вторую машину.

таиланд автостоп таиланд автостоп

Нас высадили у поворота к городку Lom Sak. Здесь мы забрели на заправку чтобы умыться и немного перекусить. Заправки в Таиланде — идеальное место. На огромных «памп», как их тут называют, всегда есть ухоженные бесплатные туалеты, прохладный супермаркет, скамеечки в тени и возможность перекусить как  в кафе, так и с небольших уличных лотков со всякой всячиной.

Почти сразу после выхода с заправки мы поймали здоровенный и, судя по интерьеру, дорогой  джип, в котором оказалась очень приятная и, как мне показалось, интеллигентная семья, состоящая из родителей «около 50-ти» и их двух детей-подростков. Мы разместились с комфортом, а наши рюкзаки решено было закинуть на крышу джипа. Мы выказали некоторые опасения по этому поводу, но нас успокоили ответом из серии «да я всегда так делаю».

Участок дороги здесь шел через небольшие горы. Дорогу недавно отремонтировали, часть ее только заканчивали. Не устану восторгаться, как же круто в Таиланде делают дороги. Эта была невообразимо широкой, как для горной дороги, а какой плавной, одно удовольствие))). Первый фейл случился с моим чехлом от дождя, который я надела на свой рюкзак. В какой-то момент мой рюкзак сполз и повис на лямке, а чехол вообще слез и просто улетел. Потерю заметила дочка водителя, так что мы быстренько развернулись и подобрали мой чехол. Он был цел, никто по нему проехаться еще не успел).

Ну а дальше случилось то, чего мы всегда боялись еще со времен путешествия по Индии и Непалу. На скорости в 80 км/ч на повороте сполз и рюкзак Виталика. Так как он был тяжелее моего, то лямка не выдержала и он улетел ко всем чертям, весело кувыркаясь по дороге как перекатиполе.  Для полного счастья в нем лежал купленный менее года назад ноутбук (старый ноут не пережил первого путешествия). Хорошая новость — сзади никто не ехал, ведь 20-ти килограммовый рюкзак, влетевший на скорости в лобовуху, вполне мог наделать немало серьезных бед.

С замиранием сердца мы выскочили из джипа и рванули к рюкзаку. Внешние повреждения были не так уж и критичны. Да, в хлам был изорван чехол от дождя, ткань местами, в том числе и на лямках, выглядела  так, как будто ее теркой терли, но в общем, рюкзак был цел. Спасибо тебе, Terra Incognita, твои дешевые рюкзаки действительно не подводят!

Семья разнервничалась и горевала куда больше нашего, так что мы решили не открывать рюкзак и проверить целостность ноута уже позднее, без их присутствия. Они так долго извинялись и так искренне переживали, что нам даже стало неловко и пришлось их успокаивать.

Мы высадились недалеко от города Phitsanulok. Жена водителя знала что такое автостоп, так что нас в очередной раз доставили в удобное для нас место. Теперь нам нужно было повернуть на север, на шоссе номер 11. Попрощавшись с бесконечно извиняющейся семьей, мы продолжили стопить, решив проверить ноут уже в отеле.

Теперь нам попалась парочка выпускников, наверное, колледжа (судя по мантиям и одинаковым футболкам), девушка и ее парень. Гнали они просто нереально, выжимая больше 150 км/ч. С английским как-то не задалось, они довезли нас до города Уттарадит, где мы решили заночевать. Было всего часа 4 или 5, но мы и так проехали 400 км, да и успели устать, но стоит отметить, что скорости автостопа в Таиланде действительно хорошие.

Отпускать они нас категорически не хотели, как и категорически не могли понять что мы хотим и что забыли в этом неприметном и скучном городке. Надо сказать, у каждого азиата есть друг, хотя бы немного говорящий по-английски и в экстренной ситуации они пользуются услугой «звонок другу». Единственная проблема заключается в том, что и сам «англоговорящий друг» зачастую изъясняется так себе, да и идея автостопа многим совершенно неясна.

Так было и в этот раз. Виталик долго и нудно повторял одно и то же, пока наконец-то идеи, которые ну никак не вписываются в их систему знаний о мире и человеке, не были хотя бы частично посеяны в их головах. Ребята нам очень сильно помогли, найдя очень дешевый отель, потому что, как оказалось, самые дешевые отели не имеют вывесок на английском и категорически не хотят связываться с иностранцами.

Уттарадит

Конечно же, отель в Уттарадит был обшарпанный и опять без wifi, но относительно чистый, так что  переночевать здесь одну ночь было не проблематично.

DSC_4511.jpg DSC_4514.jpg DSC_4515.jpg DSC_4517.jpg

Приняв душ и немного отдохнув, мы отправились прогуляться по городу. Городок оказался совсем небольшой, но довольно милый и уютный.

«Кошачий король». У него в магазине было около 20 кошек и котят. ^^

Первым делом отправились на рынок).

уттарадит таиладн DSC_4525.jpg DSC_4524.jpg

День третий. Автостоп из Уттарадит в Пхаяо, 220 км

Утром следующего дня у нас возникло небольшое затруднение, дело в том, что Уттарадит расположен немного в стороне от трассы, но увы, таких маршруток-пикапов как в Кхонкэне здесь мы не обнаружили. Перебрав варианты, мы решили все-таки попробовать стопить прямо в городе. Дорога не была слишком оживленной, машины останавливались часто, но на трассу никто не  ехал.

Спустя часа полтора нашлись неравнодушные люди. Нас подобрал учитель, ехавший в город со своей женой, ребенком и бабушкой за едой. И хотя они ехали в противоположную от необходимой нам сторону, решили все-таки развернуться и помочь нам. Вот она, настоящая тайская душа, люди, которые готовы абсолютно бескорыстно прийти на помощь совершенно незнакомым людям. Лучи добра этому учителю и его семье.

Оказавшись на трассе, долго нам стоять не пришлось. В скором времени мимо проехал крытый пикап, затем остановился и сдал назад. Машина была на удивление раздолбанной. Несмотря на то что места внутри было не очень много и даже кондиционер не работал (что весьма странно для тайских машин), мы решили ехать этим пикапом, потому что внутри оказалась отличная компания: веселая женщина-бегунья, только что завоевавшая медаль на местных соревнованиях по бегу, водитель-давний друг бегуньи и его сын, тоже принимавший участие в соревнованиях.

Они почему-то много извинялись из-за отсутствия в их машине кондиционера, но благодаря их веселому нраву и приятному общению 200 км пролетели совсем незаметно, а мы совершенно не обращали внимания на некоторый дискомфорт и жару в старом пикапе. Женщина даже приглашала нас в гости, если будем в ее краях, но обстоятельства сложились иначе и больше мы не виделись.

таиланд автостоп

Вот такой пикап).

Бегунья — большая любительница вонючек-дурианов). На фото она в белой футболке. :)

Вся компания ехала дальше, но они потрудились заехать прямо в нужный нам город. Более того, они объехали несколько отелей, прежде чем нашли приемлемый для нас по цене и высадили около него. Так мы оказались в городе Пхаяо, но о нем я расскажу уже в следующей статье.