Дорога до Халонг Сити заняла гораздо больше времени, чем мы могли предположить. К тому моменту, когда мы вышли из автобуса, был уже поздний вечер. На поиски жилья мы вынуждены были отправляться в темноте.

Жилье в Халонг Сити

Накануне отъезда мы прочли статью  о Halong City в Wikitravel. Там утверждалось, что в городе куда ни глянь — всюду отели. А если отелей вы не видите, то явно находитесь где-то не там. Мы, конечно же, находились «явно где-то не там», поскольку ни одного отеля вокруг не наблюдали. Как всегда, нам пришлось положиться на внутреннее чутье, то есть двинуться куда глаза глядят.

Вокруг были больше дорогие здания, совсем не похожие на дешевенькие отели, что мы искали. В конце концов нами был замечен небольшой переулок, куда мы и нырнули. К нашему удивлению, каждое здание этого переулка было отелем. Еще больше нас удивило то, что цена за комнату везде была одинаковой, 200 тысяч донг, то есть $9 на тот момент. Несколько выше нашего бюджета, но деваться нам было уже некуда. К счастью, комната была хотя бы приличной и отвечала заявленной цене.

Легендарная бухта Халонг!

По карте от нашего отеля до залива было метров 300, так что с утра первым делом мы решили выйти и осмотреться.

Перед нами открылся фантастический пейзаж, прекраснее которого сложно себе что-то представить. Скалы-исполины словно парили в воздухе. Казалось, они застыли неподвижно в своей медитации. Океан покорно лежал между ними и не было разницы между морем и небом.

_DSC9829
_DSC9704
_DSC9648

Чтобы сформировать эти карстовые скалы, разбросанные беспорядочно на сколько только хватает взгляда, все эти горы причудливых форм, самых разных размеров, то острые и каменистые, то покрытые тропической зеленью, природе понадобилось более 20 миллионов лет. Бухта включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

_DSC9630

Название бухты «Ха Лонг» имеет очень поэтичный перевод и означает «нисходящий дракон». По одной из легенд, в далекие-далекие времена вьетнамцы вынуждены были сражаться за свои земли с морскими захватчиками. Боги послали в помощь вьетнамскому народу семью драконов. Когда враг был повержен, драконы решили не покидать Вьетнам, а остались, чтобы поддерживать мир. Место, куда спустилась Мать-дракон, было названо Ха Лонг.

_DSC9797
_DSC9815

Жизнь на море

Вокруг самих скал, прямо на воде, во всю кипит жизнь. Бесконечные лодочки снуют туда-сюда.  В бухте Халонг расположены не просто плавучие дома, а целые плавучие деревни. В лодках у людей есть и собаки, и велосипеды. Кроме того, у каждого имеется лодочка поменьше, благодаря которой можно быстро добраться до берега или сплавать к кому-то из соседей.

_DSC9609
_DSC9624

Говорят, что около скал есть пляжи, так что туристы, имеющие денежки, могут нанять лодку и посетить один из них. Кроме того, в районе Халонг Сити есть острова с пещерами, гротами и даже целыми системами озер внутри. Со многим из островов связаны древние легенды, а также реальные исторические события.

_DSC9628
_DSC9627

Халонг Сити

Как нам удалось выяснить позже, город Халонг разделен заливом на две части. Одна часть города туристическая, с кучей отелей и увеселительных заведений. Ну а мы оказались по другою сторону, в даунтауне.

Халонг — новый город. Официальная дата его основания 1993 год. Основная часть жизни города вращается вокруг туризма, так что местный даунтаун скорее напоминает торговое место, чем деловой центр. Для нас, путешественников, которым интересны не шумные туристические развлечения, а жизнь обычных людей, эта часть города оказалась более подходящей.

IMAG1159
IMAG1160

Конечно, здесь было куда аккуратнее и ухоженнее, чем в других городах Вьетнама, и даже был торговый центр с именитыми бутиками, но все же на воде кипела жизнь простых рыбаков, плавно перетекающая на большой местный рынок на суше.

_DSC9680
_DSC9802

О мостах и тропических ливнях

Вечером следующего дня, вспомнив мост с красивой подсветкой, что мы проезжали ночью, мы решили обогнуть скалу по автомобильной дороге, проходящей вдоль моря, в надежде как следует его рассмотреть. Мост с этой точки действительно был виден, но подсветки мы так и не дождались. Зато сама автомобильная дорога нам очень понравилась и мы решили вернуться сюда снова когда будет светло.

_DSC9717
_DSC9745

Необычность дороги заключалась главным образом в том, что фактически это был мост, расположенный впритык к одной из скал. На некоторых участках пути и справа, и слева от нас, и под нами, точнее под дорогой, была вода.

_DSC9713
_DSC9714

За поворотом нас ждал отличный вид на многочисленны лодочки, грузовые суда и круизные лайнеры. Вдруг в дали мы увидели быстро надвигающуюся белую стену, постепенно поглощавшую в себя и море, и суши, и стоящие на ее пути корабли. Оторваться от этого зрелища было сложно. Мы смогли сдвинуться с места лишь тогда, когда посереди полного затишья (до этого момента ветра совсем не было, мир словно застыл в ожидании), на нас с силой обрушился порывистый ветер и начали падать первые крупные капли дождя.

_DSC9653
IMAG1174Та самая «стена дождя», неумолимо поглощающая в себя окружающий мир.

У нас были с собой дождевики, но уже наученные опытом, мы прекрасно знали, что нам они не помогут. Позади был долгий участок дороги вдоль скалы, на котором не было никаких укрытий, так что мы, понадеявшись на удачу, побежали вперед. Сначала нам попался навес, толку от которого было не слишком много, так что штаны почти сразу промокли выше колена. Выждав момент, когда тропический ливень немного утих, мы пробежались еще вперед, где нам удалось найти надежное укрытие на крыльце какого-то здания.
К счастью, такие ливни заканчиваются также неожиданно, как и начинаются, так что всего через час мы уже смогли выдвинуться назад в сторону нашего отеля.

Холм

Больше всего нам хотелось залезть куда-то повыше и увидеть панораму всей бухты Халонг. Невдалеке мы заприметили холм, на нем располагались какие-то здания, поэтому было решено, что мы сможем туда подняться.

Автомобильная дорога привела нас к больнице. К сожалению, видно оттуда было совсем немного. Еще дальше было какое-то заброшенное здание, с его крыши точно открывалась шикарная панорама, но мы заметили, что там живут какие-то люди и не рискнули туда соваться.

_DSC9682Вид на Халонг Сити из больницы на холме.

Прогулка вдоль бухты Халонг

Покидать побережье бухты Халонг нам не хотелось, но и оставаться в Халонг Сити было дороговато. Мы нашли выход в том, чтобы просто продвинуться дальше вдоль берега и остановиться в каком-то другом городе. Выбор наш пал на остров Вандон, что расположен в 45 км на север от города Халонг.

Трасса находилась всего в километре от отеля, но наше внимание привлекла другая дорога. Вдоль моря, паралелльно трассе, раскинулась 5-ти километровая набережная. Мы решили, что просто обязаны по ней пройтись, чтобы лишний раз полюбоваться видами Халонг Бей.

_DSC9804
_DSC9825

По пути мы заметили, что некоторые из скал обнесены по всему периметру заборчиками. Видимо, за денежки можно было бы подплыть к ним на лодке и подняться по этим дорожкам на самый верх.

_DSC9805Небольшое кладбище кораблей около одной из скал.

Кое-где нам попадались длинные пирсы с плавучими ресторанами на конце. А по другую сторону, вдоль всей набережной, тянулись богатые дома местных жителей.

_DSC9826Один из ресторанов на воде.
_DSC9837
_DSC9844
_DSC9916Время немного передохнуть. :)
_DSC9874
_DSC9868
_DSC9871
_DSC9879

Когда набережная закончилась, нам нужно было повернуть к трассе. Это место было похоже на какой-то полузабытый курортный городок. Кое-где попадались отели, но все они были несколько дороговаты для нас. В конце концов мы зашли перекусить лапшового супа пхо, а затем вышли на трассу и приступили к автостопу.

Дорога на остров Вандон

Стоп совсем не клеился. Несколько раз машины останавливались, но положительного результата не было. Потратив несколько часов, было решено, что куда  целесообразнее будет проехаться на автобусе, если конечно, нас возьмут за адекватную цену.

За адекватную цену нас взяли, правда добираться пришлось с пересадкой в городке Cua Ong. Несмотря на то, что Вандон — это остров, паром туда не нужен. Он расположен близко к суше и соединен с ней тремя небольшими мостами, проходящими через еще два маленьких острова. На место мы приехали засветло, что не могло не радовать и явно облегчало нам задачу с поиском подходящей комнаты.