Загруженные работой, за пять недель в Далате мы редко выбирались куда-то дальше рынка, центрального городского озера и супермаркета, о которых я рассказывала в прошлой статье. Каждый раз, посещая супермаркет, мы подолгу сидели на верху холма, рассматривая две ближайшие горные вершины и, конечно же, в один из дней все же решили прогуляться к ним.

Среди теплиц и кофейных плантаций

Выбрав погожий солнечный денек, мы запаслись водой, нехитрым обедом и двинулись покорять два пика. На карте ближайшая из вершин называлась Lang Biang, а ее высота составляла 1915 метров. Соседняя вершина тоже почему-то называлась Lang Biang, но ее высота составляла 2167 метров. Тропинка к пикам начиналась в соседней с Далатом деревеньке Lac Duong. В деревню можно было доехать местным автобусом, но погода была такой чудесной, что мы решили пройтись пешком. До ближайшей вершины идти было что-то около 13 км.

Улочки Далата.

Машин во Вьетнаме очень мало, так что идти вдоль автомобильной дороги было ненапряжно. Кстати, во Вьетнаме иногда можно встретить советские грузовики и даже «семерки» и «девятки». В Далате несколько «семерок» мы встречали регулярно.

Холмы и равнины вокруг Далата заняты в основном теплицами. Уникальный климат Далата позволяет без особых усилий выращивать в окрестностях города абсолютно все, привычные нам фрукты и овощи, и собирать по несколько урожаев в год. Кроме того, Далат и соседние деревеньки продают выращенные здесь овощи и фрукты по всему Вьетнаму. Уже позже, в супермаркетах Ханоя, Халонга и Сапы, нам часто попадались далатские помидоры, гранаты, груши и другие овощи и фрукты.

Теплицы в окрестностях Далата.

По пути Виталик собрал неплохой урожай авокадо, который ел потом еще целую неделю. Деревья авокадо росли просто вдоль дороги, а спелые плоды лежали в траве никому не нужные. Зная цены на авокадо ну нас, было странно собирать их бесплатно, еще и притом, что плоды были куда крупнее, чем то, что обычно продают в наших супермаркетах.

Чуть дальше у дороги мы наткнулись на винный магазинчик. Привычного заводского вина там не было, ассортимент составляли всевозможные домашние фруктовые вина. Ради интереса мы взяли бутылочку 0,5 за 30 тыс. догн (чуть менее $1,5).

Деревенька Lac Duong расположена в конце дороги, дальше пути нет, поэтому, как только асфальт закончился, мы, руководствуясь картой, свернули на дорожку, ведущую к первой из вершин. После полей с клубникой вдали были видны высокие непонятные кусты. Подойдя ближе, мы увидели, что их ветви покрыты зелеными ягодами. Это был кофе! Такого восторга, как при посещении чайных плантаций на Шри-Ланке (об этом тут), я не испытала, ведь кофе я люблю чуть меньше чая, но все же пью его ежедневно, так что увидеть как он растет было тоже очень круто.

Плантации кофе, Далат.

Кофейные деревья.

Вьетнамцы — заядлые кофеманы. Кофейни здесь расположены на каждом углу, так что с вьетнамским кофе мы познакомились сразу по прилету в Хошимин (о первом знакомстве с вьетнамским кофе здесь). Интересно, что Вьетнам занимает второе в мире место по производству и экспорту кофе, уступая лишь Бразилии. Выращивают тут в основном робусту и арабику. Цена кофейных зерен на рынке сильно разница. Как правило, она прямо пропорциональна качеству продукта. В среднем кофе хорошего качества обойдется в $12-15 за килограмм.

Кофе по-вьетнамски.

Виталик решил собрать горсточку зеленых зерен с собой, чтобы ради интереса попробовать их обжарить, после чего мы двинулись дальше. Немного не дойдя до первой вершины, мы потеряли тропинку. Место, в котором мы оказались, было красивое, с хорошим видом, поэтому мы решили развести костер и отобедать здесь. Пока варился наш кофе, погода начала портиться.  Внизу вдалеке прошел дождь.

Пообедав, мы хотели вернуться на тропу, но стоило нам завернуть за холм, как на нас подул резкий порыв ветра, а вершины соседнего хребта озарила молния. Зная силу местных гроз, я настояла на том, чтобы мы начали спуск вниз. Оставаться на открытой местности или подниматься дальше мне показалось небезопасным.

А вот и стена дождя.

К тому моменту, когда мы достигли первых построек, дождь уже хлестал вовсю. Мы нашли какой-то навес и решили немного переждать там. Примерно через час ливень стих, так что мы дошли до остановки и назад в Далат ехали уже на автобусе за 24 тыс. донг на двоих (чуть больше $1).

Кстати, позже мы узнали, что к этим вершинам туристов возят на джипах, там расположено кафе, словом, никакого уединения, так что жалеть о том, что непосредственно до вершины мы не добрались, явно не стоит. :)

Горное озеро и канатная дорога

Еще одно интересное место, находящееся в пешей доступности в окрестностях Далата, это озеро Tuyen Lam. Изначально мы хотели сходить туда просто на пикник, но потом на карте увидели еще и канатную дорогу, а поскольку я люблю высоту, то решили, что если она стоит недорого, то обязательно прокатимся на ней по пути домой.

От нашего отеля к озеру было 8 километров. В той части города мы еще ни разу не были, так что прогуляться было интересно.

По пути к озеру.

Здесь Виталик тоже занялся собирательством. На этот раз по дороге нам попались деревья хурмы, вокруг которых можно было найти спелые упавшие плоды.

Само озеро Tuyen Lam меня просто очаровало своим невероятно красивым цветом воды и горными вершинами вокруг. Найти на его берегу тихое уединенное место, чтобы организовать пикник и искупаться, труда не составило. Ну а для тех, кто все же предпочитает более цивилизованный отдых, на озере есть причал с прокатом лодок и кафешка. Добраться к озеру из города можно автобусом за 7 тыс. донг, правда останавливается автобус на трассе, а от нее придется пройти по пыльной дороге еще около 1,5 км.

Озеро Tuyen Lam.

Сразу напротив причала находится холм. Дорожка, петляющая среди сосен, сначала выводит в небольшой парк, а потом ведет к буддистской пагоде Truc Lam Zen. Пагода красивая, но вот людей там уж слишком много.

За пагодой начинается канатная дорога, которую вроде как построили швейцарцы. Не могу сказать, что канатка меня сильно впечатлила, но разок прокатиться можно. :) Проезд в одну сторону обойдется в 50 тыс. донг (чуть больше $2), а если брать билет туда-обратно, то всего 70 тыс.

Канатная дорога в Далате.

Вид на Далат с площадки около канатной дороги.

_DSC8641 - _DSC8644.jpg

_DSC8648 - _DSC8652.jpg

Конечно, в окрестностях Далата очень много достопримечательностей, в том числе красивейших водопадов, но добираться к ним долго и дорого, а потому, посещение этих мест мы оставили пакетным туристам, желающим получить максимум впечатлений в минимальные сроки.

Стройка около площади Yersin.

Площадь около центрального рынка Далата.

Сами же мы, проведя в полюбившемся нам Далате целых 5 недель, наконец выдвинулись покорять автостопом просторы Центрального и Северного Вьетнама.