На вторую неделю нашего пребывания в Дарджилинге,  мы пришли к выводу, что город уже более-менее изучен. Поэтому, чтобы не скучать, решено было исследовать ближайшие окрестности.

Прогулка в Сад камней

Первым делом мы направились в Сад камней (Stone Garden), информацию о котором нашли на старой полуоблезлой карте, нарисованной просто на заборе.

Мы понятия не имели, что из себя представляет этот сад и тем более как туда добираться.

Судя по карте, сад находился где-то рядом, на южной окраине города. По пути мы спросили дорогу у какого-то мужчины. Он посоветовал воспользоваться услугами джипа, так как по его мнению, пешком туда было слишком далеко. Но мы были настроены решительно, да и весь день был еще впереди, так что, разузнав подробнее дорогу, мы двинулись дальше.

Город уже совсем закончился. Мы спускались все ниже. Вокруг распростерлись бесконечные чайные плантации, совсем непохожие на плантации чая на Шри-Ланке.

дарджилинг чайные планации

Кусты какие-то низкие, довольно куцые, цвет не яркий, как будто выгоревший на солнце… А еще на плантациях, мягко говоря, плохо пахло, как будто на каждом углу что-то сдохло. Виталик предположил, что это запах каких-то удобрений.

Несмотря на все это, Дарджилингский чай знаменит на весь мир. Его считают одним из лучших в мире и очень ценят знатоки. Дважды в неделю в Калькутте и Лондоне проходят аукционы, с которых большую часть этого чая и продают. Более того, не всякий чай, собранный в окрестностях Дарджилинга, имеет право носить гордое название Дарджилингский, которое является фактически брендом. Строжайшие критерии отбора в состоянии пройти далеко не все чайные хозяйства. Чай, выращенный здесь, обладает уникальными свойствами и не может быть произведен больше нигде в мире.

Но признаться честно, я от него была не в восторге, так как он скорее напоминает травяной сбор (даже цвет у него очень бледный, как у крепко заваренного зеленого чая), а я предпочитаю крепкие, терпкие чаи.

Но вернемся к цели нашей прогулки, от которой мы уже порядком устали. Мимо нас все время проносились джипы, забитые индийцами-туристами. Видимо, пешком туда действительно никто не ходит.

дарджилинг чайные планации

Мир не без добрых людей, какие-то местные немного подвезли нас на своем пикапе. Кататься в кузове конечно весело, но не по такой дороге). Дальше решено было сокращать путь прямо через чайные плантации.

И наконец вот оно – наша цель.

сад камней дарджилинг

Оказалось, что Сад камней представляет собой каскад водопадов, невообразимый серпантин тропинок и кучу скамеек. Очень тихое и приятно место для отдыха и размышлений о жизни.

дарджилинг сад камней

в

Одна из змееобразных дорожек привела нас в пещеру, которая оказалась настоящим царством змей.

Наверное, когда воды в реке больше, то место это выглядит впечатляюще. И вместе с водой количество туристов здесь, видимо, тоже увеличивается.

дарджилинг сад камней

Вдоволь наразмышлявшись, мы двинулись в обратный путь, очень надеясь, что кто-нибудь нас подвезет. И удача улыбнулась нам. Вскоре нас подобрала молодая индийская семья, которая тоже приехала в Дарджилинг на отдых. Для поездки к Саду камней, как и большинство туристов, они наняли джип. Денег за подвоз с нас любезно не взяли.
В итоге прогулка к Саду, которая предположительно должна была занять несколько часов нашего времени, растянулась на целый день.

Дарджилингская железная дорога

На месте нам не сиделось, так что через пару дней мы решили прокататься на одной из самых главных достопримечательностей Дарджилинга. Знаю, что звучит это странно, но все становится на свои места, как только выясняется, что этой достопримечательностью является Дарджилинг-Гималайская железная дорога.

дарджилинг железная дорога

дарджилинг вокзал

дарджилинг вид с вокзала

Вид на город с вокзала

Более того, не просто железная дорога, а одна из не многих железных дорог мира, по которой все еще ездят настоящие паровозы!

дарджилинг железная дорога вокзал паровоз

дарджилинг железная дорога паровоз

Эта дорога внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку является признанным шедевром инженерной мысли. Начинаясь в городке Силигури (Siligury), расположенном на высоте 100 м над уровнем моря, она взбирается в горы на высоту в более чем 2 тысячи метров! Конечной ее точкой является город Дарджилинг, а самая высокая станция Гум ( Ghoom) расположилась на высоте в 2257 метров.

Дорога является узкоколейной, а вагончики на ней настолько маленькие, что поезд прозвали игрушечным (Toy Train). Мне эта дорога очень напомнила нашу Детскую железную дорогу.

той треин игрушечный поезд дарджилинг

Прогулка на паровозе стоит дороже почти в 10 раз, так что мы решили взять дешевые билеты на маленький тепловоз. Брать билеты нужно заранее. Подойдя к кассе, мы увидели записку, которая гласила, что на сегодня билетов нет. На первый поезд завтра, на котором нам хотелось поехать, их тоже не оказалось. Пришлось брать аж на послезавтра.

Часть пути сейчас на реконструкции, поэтому мы проехали только высокогорную часть маршрута, без резкого спуска вниз, до станции под названием Курсеонг (Kurseong). Даже несмотря на это, дорога только в один конец заняла целых 3 часа.

Поезд движется настолько медленно, что местные жители без труда успевают запрыгивать в поезд на ходу и «выходить», если это можно так назвать, в любом, удобном для них месте.

Железнодорожные пути часто пересекают автомобильную дорогу, так что джипам приходится стоять и пропускать маленький поезд.

В день поездки нам очень повезло с погодой. В один конец нас сопровождал густой туман, делающий все вокруг таким же сказочным, как наш кроха-поезд…

дарджилинг той треин игрушечный поезд железная дорога

железнодорожная станция тунг танг

…зато на обратном пути от тумана не осталось и следа. Мы смогли обозреть горизонт и захватывающие виды, открывающиеся из окна нашего вагончика, и насладиться закатом.

железнодорожная станция курсеонг

дарджилинг той треин игрушечный поезд железная дорога

Как это ни странно, в Дарджилинге все еще оставались известные места, в которых мы не успели побывать. О них я напишу в последней, заключительной статье о Дарджилинге.