День рождения Виталика застал нас как раз в Мае Салонге, так что, недолго думая, мы решили отметить это дело взяв напрокат мопед и немного покатавшись по окрестностям.

Аренда мопеда

Мопеды сдавал в аренду владелец нашего геста. Никаких залогов он с нас брать не стал. Аренда на один день стоила 200 бат ( ~$6,5), но нам байк обошелся можно сказать бесплатно. В гесте мы жили три недели, а рассчитались только в конце этого срока. Аренду байка покрыла небольшая скидка, подаренная нам за столь долгое проживание. Байк предоставлялся с полным баком бензина. Хозяина мопеда не волновало сколько  мы потратим топлива, мы просто должны были вернуть мопед с таким же полным баком, как его и взяли.

Раньше Виталику доводилось управлять только простым скутером (дело было в Непале), в этот же раз нам достался более сложный мопед, где приходилось умело обращаться с ручным переключением передач. Выехав на контрольный кружок без меня, Виталик случайно поехал по встречной полосе, но поймав странные взгляды прохожих, быстро исправился. Кроме того, при въезде на слишком крутую горку Виталик выбрал не ту передачу, покатился вниз и упал. После завершения разминочного круга, мы решили, что готовы к отправке.

В комплекте с мопедом нам предложили два шлема. Мы взяли оба, хотя толку с них явно не было. Кстати, по правилам дорожного движения в Таиланде, шлем является обязательным только для водителя, пассажир может ездить и без него.  Права у Виталика распространяются лишь на вождение автомобилей, категория на мопеды и мотоциклы там не стоит, но владелец геста сказал нам, что ничего страшного в этом нет, никто нас останавливать не станет.

Дорога от Мае Салонга совсем безлюдная: людей, машин и мопедов на ней крайне мало. Для неопытного водителя — это, конечно, плюс. Но проблема здесь заключалась в другом . Трасса все время петляла то вверх, то вниз и была полна крутых поворотов. Виталику приходилось быстро ориентироваться и вовремя переключать передачи, что без опыта вождения таких байков не так уж и просто. Несмотря на то что первые километры Виталик ехал очень медленно, мы все же умудрили въехать в небольшую канаву и свалиться с мопеда. К счастью, Виталик учился быстро и к тому моменту, когда мы встретили первый пост полиции, мы ехали уже вполне уверено, так что полицейские лишь приветливо нам улыбнулись и останавливать действительно не стали.

Особого плана у нас не было. В общих чертах мы хотели заехать в город Mae Chan, расположившийся внизу, на равнине, зайти в Tesco Lotus, купить там сосисок и потом найти симпатичное местечко, желательно у реки, и организовать там небольшой пикник.

Экскурсия в пещеру с буддистским монахом

Примерно на полпути к Mae Chan мы заприметили небольшой поворот. Указатель гласил что там, в двух километрах от главной дороги, находится пещера. Имея в своем распоряжении мопед мы не могли не поехать и не проверить что же там за пещера, тем более что наше знакомство с карстовыми пещерами в Лаосе (подробнее здесь и здесь) было весьма поверхностным.

По пути нам попалась целая плантация ананасов! Это было очень круто, потому что, во-первых, мы впервые увидели вживую как растут ананасы, а во-вторых, конечно же, не удержались от соблазна и сорвали один. Голыми рукаии сделать это не просто, вам понадобится нож и надо быть осторожными, потому что куст ананаса сам по себе колючий.

А вот и процесс съемки ананаса).

Проехав чуть дальше мы оказались  у терявшегося в густой зелени храма. Въезжая по скользкой ото мха дороге, Виталик снова потерял управление и мы опять чуть было не упали. На нашу возню выбежало несколько монахов. Убедившись, что мы в порядке, они помогли докатить мопед и пригласили нас в храм.

Хоть как-то по-английски изъяснялся только настоятель монастыря. Он рассказал, что вообще-то сам из Бангкока, но однажды до него дошли слухи, что здесь, на Севере Таиланда, есть храм, за которым никто не следит. Он решил, что такого быть не должно и отправился сюда, чтобы навести здесь порядок. В скором времени к нему присоединилось еще несколько молодых монахов.

На наш вопрос касательно пещеры, монах сказал, что пещера здесь действительно есть, он в ней иногда спит. Если мы хотим, то он может провести нам небольшую экскурсию. Все, что он хотел взамен — это немного общения и сделать несколько фотографий с нами на память на его старенькую мыльницу.

Тропинка, ведущая к пещере, была окружена высокой травой. Настоятель предупредил, что нам стоит идти очень внимательно и осторожно, все время шебуршать и издавать звуки чтобы отпугивать змей, которых в этих местах обитает достаточно много.

Вход в пещеру преграждала железная решетка. Монах пояснил, что раньше сюда часто приходили местные подростки и забавы ради убивали летучих мышей и воровали лампы. Ввиду этого ему пришлось сделать пещеру закрытой. К нашему удивлению, пещера оказалась достаточно хорошо освещена лампами дневного света, но фонарики нам все равно выдали, видимо, на всякий случай.

В пещере было очень сыро и холодно, к тому же нас атаковали полчища комаров. Пол был скользкий, местами слякотный, приходилось внимательно смотреть под ноги чтобы не вступить в лужу или не подскользнуться на камне.

Монах сказал, что мы обязательно должны сфотографироваться в этом месте, потому что здесь скала (та самая, на которую я смотрю) образует силуэт человеческого лица.

Летучие мыши были всюду: большие, маленькие, и даже мыши-мамы, носящие с собой детенышей. Этих не слишком привлекательных на первый взгляд созданий монах с нежностью в голосе называл не иначе как «мои друзья».

Не знаю, какое расстояние мы прошли по этой пещере, но как мне показалось, достаточно большое. Иногда складывалось впечатление, что пещера вот-вот закончится, но стоило пригнуться или протиснуться в очередную щель и мы оказывались в новом гроте, комнате или коридоре. В конце концов мы дошли до места, где пещера уходила под землю уже очень глубоко и куда протиснуться можно было лишь ползком на животе. С этого места мы повернули назад.

Монах рассказал, что в сезон дождей пещеру сильно затапливает, вода поднимается иногда почти в человеческий рост и тогда передвижения по ней становятся невозможны. То, до какого уровня обычно поднимается вода, можно увидеть  по достаточно четко очерченной линии на стенах пещеры.

Вернувшись  в храм, являющийся по совместительству домом для бесчисленного количества кошек, монах рассказал нам, что посетителей здесь почти нет. Местные фермеры в храм ходить не хотят и лишь иногда к нему заглядывают редкие туристы вроде нас. Подборка фотографий с заезжими туристами хранилась у монаха в фотоаппарате и он был рад возможности продемонстрировать ее нам, рассказывая о каждом несколько слов, а также дополнить ее нашими снимками.  На прощание мы получили от настоятеля  небольшие кусочки ткани с рисунком, который, как мы поняли, должен был оберегать нас в пути.

Пикник у реки

Запасшись продуктами в супермаркете, мы двинулись наобум на поиски подходящего для нашего пикника места. По пути нам приглянулся поворот с указателем на водопад. Уверенная асфальтированная дорога становилась все уже и уже, потом перешла в дорожку, уложенную бетонными плитами, а потом и вовсе превратилась в узенькую проселочную тропу, на которой даже двум мопедам было бы не так просто разъехаться. В конце концов нам удалось отыскать симпатичное место вдали, как мы надеялись, от людей, возле реки и с возможностью для Виталика искупаться в ней.

Не успели мы начать собирать дрова для костра, как в это же место приехала компания из 8 — 10 человек лет 18-ти плюс-минус, с ящиками пива и гитарой. Настроены они были дружелюбно, явно были не прочь пригласить нас в свою компанию. Но нам хотелось тишины и уединения, да и алкоголь в программу наших празднований как-то не входил.  Дальше дороги не было, так что мы решили проехать немного назад и остановиться ниже по течению.

Пока шли приготовления на новом месте, то есть мы разводили костер, искали подходящие для сосисок палочки, нарезали и нанизывали, искали листья для тарелок (обычные тарелки для слабаков :D), сюда тоже подтянулось несколько местных. Они купались  в небольшом природном бассейне, образованным рекой и маленьким водопадом. Поглядывали на нас с любопытством и недоумением, но видимо, к нашему облегчению, не знали английского, потому как на контакт никто из них пойти не попытался.

Когда миссия была выполнена, мы наелись, сварили на костре кофе, Виталик искупался не просто в реке, но и даже в небольшом водопаде, мы решили, что пришло время поворачивать назад, чтобы успеть приехать  в Мае Салонг до заката и не ехать по горной дороге в темноте.

Добираться назад было весело. Виталик отлично освоил управление мопедом, так что мы позволили себе немного погонять. По пути несколько раз сворачивали на второстепенные дороги: нашли интересный храм, еще одну плантацию ананасов и целый сад с деревьями личи.

Вечером, уже в гесте, Виталика ждал скромный походный торт, если так можно назвать купленный в 7-eleven кексик (единственное приемлемое, что нам удалось купить в Мае Салонге). Как и год назад, торт для Виталика мне пришлось украшать спичками вместо свечей, хотя какая разница, какой тебе достался торт, если уже второй день рождения подряд ты отмечаешь путешествуя по дальним странам? :)