Утром мы проснулись отдохнувшие, полные сил  и желания ближе познакомиться со Шри-Ланкой.  Какое-нибудь  “очень  туристическое” место для этого явно не подходило, так что было принято решение направиться туда, где концентрация простых местных жителей будет максимальная – на знаменитый рынок Петта (Pettah).

Еще прошлым вечером, мы обратили внимание на довольно-таки большое количество бурундуков. А сегодня утром оказалось, что если на улице тихо, нет машин  и мало людей,  то ты вмиг попадаешь в огромное бурундучье царство.  Они бесконечно снуют  туда-сюда, бегают по электропроводам, смешно цокают, прыгают как мартышки с ветки на ветку и забавно подергивают своими пушистыми хвостиками.

Стоит замереть на пару минут  и вот бурундук внизу, бурундук вверху, слева и справа тоже по парочке бурундуков). Местные жители их не очень-то жалуют, на заборах ставят осколки стекла, чтобы те там не бегали. Но пушистики все равно с легкостью находят способы проникать во дворы и на балконы.

Фотографий бурундучков у нас за все это время не было, так что сегодня утром сняли одного, специально для блога.

Ланкийские автобусы

Дойдя до дороги, где ходит нужный нам автобус, мы снова немного потупили  с местного движения. По логике вещей, чтобы ехать  в сторону города, нужно было перейти дорогу. Но движение-то левостороннее.

Долго ждать не пришлось, так как в городе днем транспорт ходит хорошо. Большинство автобусов на Шри-Ланке огромные и старые.

Улицы Коломбо, Шри Ланка, возле рынка Pettah

Возле Петта

Номер, начальная и конечная станции указаны на табличке выше лобового стекла. Все надписи дублируются на сингальском, тамильском и английском языках (но на последнем не всегда, поэтому лучше переспросить у местных, едет ли автобус туда, куда вам нужно).

Около чайных плантаций, Элла, Шри Ланка

Около чайных плантаций в Элле

Двери всегда открыты, потому что очень жарко, остановки очень часто, и иногда, когда выходит или заходит только один человек, автобус и вовсе полностью  не останавливается, а только немного притормаживает  и люди спрыгивают-запрыгивают прямо на ходу.

В одной из дверей непременно висит кондуктор, который очень громко зазывает людей.

Полицейский-регулировщик и автобусы, Канди, Шри Ланка

Канди, поворот около вокзала

Помимо этого почти все водители любят громкую музыку местных исполнителей. Из-за этого гул в автобусе стоит неимоверный. Европейцы в таких автобусах практически не ездят (во всяком случае, мы почти не встречали), что удивительно, потому что на самом деле это, наверное, самый дешевый способ передвижения на острове.

Автобусы в Канди, Шри Ланка

Автобусы в Канди

Контролер выдает билет (выписывает на бумажке, отдает нам, а копия, пропечатанная через кальку, остается у него), при этом раскачиваясь из стороны в сторону (как он умудряется не упасть, да и еще писать что-нибудь – ума не приложу).

Автобусные билеты, Шри Ланка

Такие билетики выдает в автобусах

Он же обязательно предупреждает, когда  мы подъезжаем к нужной остановке, так что не стоит беспокоиться, что вы не поймете где выходить. Местные жители пользуются простым приспособлением: вверху, чуть выше поручня, через весь салон протянут шнур, а около водителя к нему привязан колокольчик. Так что если кому-то нужно выйти – он дергает за веревочку, звенит колокольчик и автобус останавливается.  Кроме того, в обязанности контролера входит следить, все ли пассажиры вошли — вышли и сообщать об этом водителю. Места уступают редко, в основном  кто успел – то и сел.

Автобусы на горной дороге, Элла, Шри Ланка

Горная дорога неподалеку от Эллы

Не могу не сказать и несколько слов о стиле вождения здешних водителей автобусов. Такое ощущение, что у них есть особый статус на дороге, как у скорой помощи или полицейских.) Будь то городская дорога или горный серпантин, автобус  несется и беспощадно скидывает всех с дороги, расчищая себе путь громки сигналом.

Рынок Петта

Но вернемся к цели нашей поездки – рынку Петта. За проезд в автобусе мы заплатили 56 рупий за двоих  и можете представить наши лица, когда выяснилось, что рынок как раз начинается в том самом месте, где нас подобрал вчера тук-тукер, взяв за то же самое расстояние 2 тыс.

Оказалось что Петта – не совсем такой рынок, как я себе представляла. Потому что на самом деле это целый район торговых улиц, на каждой из которых кипит жизнь.

Петта, овощные ряды.

В таком огромном скоплении людей мне было не по себе, казалось, что абсолютно каждый взгляд прикован именно к нам. Первые несколько дней я чувствовала себя как перепуганный ребенок в огромном магазине, который очень боится потеряться и ни на шаг не отходила от Виталика.

Но базар есть базар и в такую жару устаешь очень быстро, так что, затарившись фруктами, Виталик предложил зайти отдохнуть и поесть в каком-то кафе.

Местная кухня, Шри Ланка

Как только мы вошли, первое, что пришло мне на ум – стремные, оставшиеся еще с советских времен столовки и слово антисанитария. Но была ни была, решили рискнуть.  Местечко выбрали что надо — даже на английском там никто не  говорил.

Недоумение вызвали тарелки, которые нам подали —  они были обернуты в целлофан. Есть надо было именно с него. Конечно, с одной стороны, это практично, ну а с другой, все равно что-то не то.  Объяснялись мы «на пальцах». «Палец» тыкнули в лепешки из тонкой рисовой лапши (string hoppers),  карри дал (тогда я, конечно, еще понятия не имела, как это называется), который,  по сути, представляет собой сильно разваренную  и очень острую чечевицу,  и еще какой-то карри.

Приборы нам не подали. Пока я крутила по сторонам головой, решая как же это есть и искала подсказку по этому поводу, Виталька уже накладывал руками лепешки и карри. Едят тут действительно все руками, точнее, правой рукой, используя всю пятерню. Накладываем  лепешек, насыпаем сверху карри и едим.

Виталик сначала даже решил что это вкусно, но вскоре, кроме неимоверного огня во рту уже больше ничего не чувствовали. Мы, конечно, знали, что еда здесь очень острая, но даже представить себе не могли насколько. Нам даже заботливо предложили стакан воды, чтобы потушить пожар, но пришлось отказаться, так как воду налили просто из-под крана.

Резиденция президента, Коломбо, Шри Ланка

Старое здание Парламента

Остаток дня мы лазили по городу, купили карту острова, переходник. Прошлись по набережной, которая находится в центре Коломбо. Вдоль нее на лавочках сидели парочки, закрываясь зонтиками от солнца и взглядов прохожих.

Набережная и вид на небоскребы, Коломбо, Шри Ланка

Рабочий отдыхает. Обед. Коломбо, Шри Ланка

Хелпер

Вечером снова пошли посидеть на пляже. Встретили нашего знакомого с побрякушками, а потом парня, который вчера был прилично одет и предлагал поехать с нами по достопримечательностям. Сегодня он уже ничем не выделялся: футболка-шорты-шлепки. Почти сразу он приступил  к делу, мол, едем мы или нет.

Памятуя наш вчерашний спор, Виталька  решил ненавязчиво спросить, а хочет ли он за это каких-то денег. Парень, без тени смущения, сказал что да. Все стало ясно. Таких  как он обычно называют хелперами. Сначала они типа пытаются помочь, а потом просят за это деньги. Когда мы вежливо начали объяснять что хотим побыть одни, парнишка окончательно понял, что «клиент» ускользает и тупо начал клянчить хотя бы 200 рупий «на покушать».  Но Виталик  уже придумал отличный ход, который я всем рекомендую взять на заметку, просто сказав, что мы вышли немного прогуляться и не брали с собой никаких денег.

Так и завершился наш второй день на острове Цейлон. Эта была вторая ночь в хостеле, за которую мы заплатили.  Особого желания оставаться в Коломбо у нас не возникло и рано утром мы поехали на вокзал.