Азия осталась позади, а мы уже полностью вошли в привычную колею. Но «привычная колея» быстро нам надоела. Так что пришло время немного покататься по Украине и пожить на природе в палатке. В плане у нас было два основных пункта: посещение музыкального фестиваля с громким названием Woodstock Украина и ежегодного неформального феста Шипот.

Подумывали мы заехать сначала на Шипот (Закарпатская обл., кульминация феста — отмечание праздника Ивана Купала 7 июля), а затем уже отправиться на Woodstock (в 2014 году местом проведения было село Свирж, Львовская обл.). Обстоятельства  сложились иначе, на Шипот мы никак не успевали, так что эти два пункта пришлось поменять местами.

Брать билеты заранее — не наш конек. Так что добирались как могли. Компанию нам с Виталиком вызвался составить мой младший брат Коля. А кроме того я, явно переоценив свои возможности, решила, что смогу путешествовать, таская повсюду за собой кота. А точнее, кошечку, которую я взяла сразу по прилету домой. Кошечку звали Луксор, и ей было 3-4 месяца.

Как добраться электричками из Харькова в Киев

Что касается дороги, то первым делом нам было необходимо добраться до Киева. Сделать это на электричках достаточно просто. Раньше мы ездили ночью, по маршруту Харьков — Полтава — Гребенка (Полтавская область) -Киев-Дарница (в расписании стоит смотреть электрички именно на Дарницу, многие сайты, при запросе электричек на Киев дарницкие не показывают).

В этот раз мы решили ехать днем, остановившись на ночь в Киеве (огромное спасибо замечательному человеку по имени Паша и его девушке Юле, которые предоставили нам такую возможность),  а утром отправиться дальше в сторону Львова. До Киева маршрут был проложен такой: Харьков — Ворожба (Сумская обл.) — Киев-Дарница.

Еще в Харькове, при посадке, наличие у нас с собой кота внесло свои коррективы. Как оказалось, существует два типа электричек: обычные, где конкретное место не указывается, а билет похож на чек и электропоезда с местами, билеты на которые выглядят так же, как и билеты на обычные поезда. Наша электричка относилась ко второму типу, так что для провоза в ней животного с нас потребовали багажную квитанцию, за которой Виталику пришлось сбегать в кассы. А вот документы на кота никто ни разу не спрашивал.

Я и брат Коля в электричке Харьков-Ворожба.

В Ворожбе несколько часов нам пришлось провести в ожидании следующей электрички. Места, где можно было бы нормально поесть, мы не отыскали, так что отобедали здоровезными пирожками, размером с ладонь. :D
Оказалось что с Ворожбы обычная электричка идет только до Конотопа, а в Конотопе она превращается в электричку с местами, на которую все билеты уже были раскуплены. Так что мы доехали до Конотопа, а потом просто попросились у появившегося проводника в вагон.

Вокзал в Ворожбе.

В ожидании электрички.

К 10 вечера мы были уже в Киеве. По деньгам вышло ненамного дешевле плацкарта, но попробуйте найти плацкарт в Киев в день отправления (нет, на боковушке возле туалета ехать не лучше :D, а все остальное дороговато выходит).Все это время Луксор вела себя очень хорошо, то спала, то смотрела в окошко. Скажу сразу, что к шлейке я ее приучала весь предыдущий месяц, а кроме того, не просто выводила на прогулку на улицу, но и активно ездила вместе с ней в общественном транспорте.

К лотку Луксор также была приучена, притом настолько, что в туалет могла ходить только в наполнитель или песочек. Так что в транспорте у нас проблем не возникало, а при каждой возможности и на каждой остановке я выгуливала ее фактически как собачку.

Время выгулять Луксора. :)

В Киеве, как и было запланировано, мы переночевали у Паши с Юлей, а ранним утром уже были на центральном киевском вокзале, где встретились с нашим другом Саней и продолжили путь вчетвером, не считая, конечно, котейку. К вечеру второго дня нам необходимо было прибыть во Львов. Там нас ждал Дима, которому тоже отдельное спасибо, за его помощь в поиске квартиры на ночь, которую он оказывал дважды.

Как добраться электричками и автобусами местного сообщения из Киева во Львов

Из Киева мы выехали на электричке аж в Ровно, а вот как добираться дальше представления не имели. Дорога заняла целых шесть часов. На место мы прибыли около трех.
Последняя электричка во Львов уходила за час или даже больше до нашего приезда, а проходящий поезд был только ночью. На вокзале ловить было больше нечего.

вокзал перрон ровно

вокзал ровно Рівне

Файне місто Рівне. :)

Рівне ровно вокзал

Знакомые лица. хD

Мы расспросили местных и отправились на автостанцию. Там частники могли запросто отвезти во Львов, но это было бы слишком легко, нас такой расклад не устраивал. Рассмотрев все возможные варианты, было решено ехать на автобусе сначала в город Радивилов (Ровенская обл.), от туда в город Броды (Львовская область). Автобусы для котов у нас, к счастью, бесплатные.
Тут с нами снова приключилась история. В расписании в интернете значилось, что автобус на Львов отправляется в семь вечера, а на самом деле был еще один, на шесть. Но этого мы не знали. При покупке билетов на время отправления внимания не обратили и вышло так, что пока ходили в туалет, наш автобус уехал.В кассе деньги возвращать отказались (хотя мне кажется, все же должны были). Мы уселись в следующий автобус. Старые билеты не прокатили и водитель содрал с нас стоимость проезда еще раз (чуть меньше, чем официальная стоимость билета в кассе).В конце концов миссия была выполнена. За два дня мы добрались из Харькова во Львов, не утруждая себя покупкой предварительных билетов.

Вот такая двушка в центре Львова летом 2014 стоила 250 грн.

Woodstock Ukraine 2014

Наутро мы были совсем свеженькие и отправились искать автобус в село под названием Свирж, где и должен был проходить фестиваль Woodstock Ukraine 2014 года. По пути, в маршрутке, с нами активно беседовали местные жители, расспрашивая как оно там, на востоке Украины. Настроены все были очень доброжелательно, впрочем, во Львове всегда встречаются в основном отзывчивые люди.

Фестиваль проходил прямо возле маленького симпатичного средневекового замка, в котором некогда были отсняты некоторые сцены из фильма Д’ Артаньян и три мушкетера (да, да, того самого, с Боярским в главной роли).

Woodstock Ukraine 2014 основная сцена

Вход  бесплатный, но организаторы зачем-то просят всех желающих посетить фестиваль заранее пройти регистрацию на сайте, после чего на почту приходит код. Потом, при входе, его нужно назвать, чтобы получить контрольный браслет.

Охрана на входе сначала заявила о необходимости достать все содержимое из рюкзаков. После нашего отказа просили показать ножи. Складные мы показали, а старый кухонный, которым консервы открываем, решили не доставать.

Также спрашивали о наличии с собой алкоголя. Более того, на главном входе постоянно заглядывали в сумки. Опять же, весьма странная мера. Да, территория обнесена забором. Но во-первых, чисто символическим, во-вторых, с кучей прорех, через которые весь алкоголь на территорию палаточного городка и попадал.

Палаточный городок встретил нас украинскими народными типа «птн … лалала» (Коля, наконец-то оказался в своей тарелке). Лагерь был расположен на склоне, большинство палаток стояло на солнцепеке весь день. Чтобы найти хорошее место — явно стоило приезжать раньше.

Woodstock Ukraine 2014 палаточный городок

Из верхней части нашей палатки днем мы организовывали тент, а ночью приходилось надевать ее назад.

В таком скоплении людей Луксора я решила с поводка не отпускать, была велика вероятность ее потерять. Кстати, очень полезным навыком оказалось то, что она у нас не отзывалась на кис-кис, а была приучена только к имени.

Саня и Луксор).

С едой и водой на фестивале проблем не было. Еду можно было купить на территории замка или покушать в селе, вкусно и недорого. Воду местные жители без проблем разрешали набирать из своих колодцев.
Неудобно было то, что на территории палаточного городка нельзя было жечь костры (хотя об этом предупреждали, так что можно было позаботиться о наличии горелки и баллона). Но при желании — была возможность готовить за забором.

С туалетами полный порядок (на платных фестивалях часто бывает ужасно уже на второй день, а вот здесь за этим хорошо следили). Было где умыться (шланг с краниками) и даже душ принять (не кабинка,  а просто насадка, но в общем норм, это ж фестиваль, а не курорт).

Озеро возле замка с виду большое, но на самом деле воды в нем по шею, соответственно оно не слишком чистое, но многие, в том числе и ребята, там все же купались.

озеро свирж

На фестиваль приехали группы не только со всей Украины, но и из стран Европы. Музыка — самая разная и даже две отдельные сцены. Кроме того, целая программа всевозможных развлекательных мероприятий и мастер-классов на все дни, возможность купить на память футболку или какую-нибудь прикольную хендмейд штуку.

woodstock украина 2014 главная сцена

Из Европы на фест приехали не только исполнители. Поляки приветствуют группу из своей страны.

Некоторые местные жители то смешили своими пьяными плясками, то слегка раздражали. Предлагали купить самогон. Но в большинстве своем вели себя адекватно. Удивляет их терпение, ведь все-таки такой фестиваль — это очень много суматохи и шума.

Кстати, на заметку, доблестная милиция здесь разгуливала по палаточному городку, а организаторы не уставали напоминать, как сильно они против абсолютно любых наркотиков.

В целом я от этого всего движения осталась не в восторге. Но каждому свое, так что приезжайте на Вудсток Украина 2015 и судите сами.

Кстати, окончания фестиваля дожидаться мы не стали, уехав на день раньше. Денечек выбрали как нельзя лучше. С утра шел достаточно сильный дождь, так что ребятам пришлось изрядно вымокнуть, собирая наши палатки. Народу, собравшегося съезжать, было немало, так что шансы запихнуться в автобус были невелики. Чтобы не мучиться, мы сделали проще, сели в автобус, идущий в противоположную сторону, доехали до конечной. Нам даже не пришлось выходить из автобуса, так что во Львов мы вернулись с комфортом.

Один из дождевиков за 5 рублей прожил 5 минут. :D

Снова во Львов

Поскольку это был выходной день, с поисками жилья возникли сложности (въезжать в хостел вчетвером бессмысленно, проще снять квартиру на сутки). Лучшее, что удалось найти Диме — квартира где-то на окраине Львова. Увы, здесь никогда не угадаешь, хозяйка нам попалась та еще. Хотя и мы были хороши.

Конечно, основная проблема заключалась в котейке, о котором мы умолчали. Кроме того, Дима сказал, что ночевать будем только мы с Виталиком. Ребята с котом долго ждали на улице, притом из-за дождя они промокли и замерзли. Но мера была вынужденная, потому как хозяйка квартиры попалась из тех, кто такой балаган к себе ни за что бы не пустил.

Утром владелица пришла на полтора часа раньше, чем мы договаривались (мы, разумеется, еще не собрались). Притащила с собой ребенка (с фразой типа, ну не выгоните ж вы меня на улицу с ребенком) и все бы ничего, но она прямо при нас еще и пошла в душ, сказала что свой кофе мы можем пить только на кухне и пыталась предъявить какие-то претензии по поводу обивки стула.

Но нам было не до нее. Коля (для него этого был первый опыт такого путешествия и жизни в палатке) решил что пока с него хватит и пришло время возвращаться домой, так что взял билет до Харькова и, к счастью, ушел раньше, чем появилась хозяйка жилья. Саня, стараясь не попадаться на глаза, кое-как собрал вещи и вместе с Луксором выскочил на улицу, где ему и пришлось дожидаться нас. Мы тоже постарались свалить как можно скорее и даже наш кофе допивали уже на улице (хорошо, что чашки мы использовали свои).

Если надо срочно ехать на большое расстояние, а билетов на поезд нет (на Львов-Харьков в день отправления реально плацкарта никогда нет), стоит попробовать проложить маршрут с пересадками на крупных узловых станциях. Например, Коля смог уехать сначала до Знаменки, а оттуда уже сесть в поезд до Харькова.

Ну а мы, оставшись теперь втроем, отправились на вокзал, где сели на электричку, которая должна была отвезти нас в горы.