Поездка по железной дороге из Канди в Эллу произвела на нас неизгладимое впечатление.  Горы Цейлона мы видели, пока что, только из окна вагона, но уже были ими очарованы.

Горная железная дорога, Элла, Шри Ланка

Впереди виднеется железнодорожная станция Элла

Возле вокзала мы увидели плакат, который описывал довольно много здешних достопримечательностей, но некоторые из них находились достаточно далеко. Мы решили, что займемся теми, которые находятся в радиусе ближайших 10-ти км.

Welcome to Ella Tourism city

Таким образом, у нас возник список из мест, которые мы хотим посетить: подняться на величественную Элла Рок, по пути заглянув к небольшому водопаду, покорить гору напротив  — Малый Пик Адама и побродить по всему хребту. Затем съездить  к легендарному водопаду Равана. А еще найти мост Nine Arch Bridge (изображенный, кстати, на купюре номиналом 50 рупий) и посетить храм Dowa rock temple.

В интернете мы читали, что большинство путешественников не остаются тут больше чем на один – два дня. Но для такого количества интересных мест этого явно было недостаточно.

Поиски жилья

Тем временем поток туристов уже двинулся вниз от вокзала и, не имея представления куда надо идти, мы пошли за ними. Со всех сторон начали подходить люди  и предлагать снять жилье у них. Увидев, что предложения явно превышает спрос, мы поняли, что проблем в этом вопросе у нас не возникнет.

Элла представляет собой  коротенькую главную улицу с кучей кафе и отелями. От нее ответвляются другие, поменьше, расползаясь по склонам, на которых местные выстроили свои жилища. Слева и справа возвышаются  две горные вершины Малый Пик Адама и Элла Рок, образуя ущелье, которое простирается до самого горизонта.

Ущелье Элла. Слева - Малый Пик Адама, справа - Элла Рок.

Ущелье Элла. Слева — Малый Пик Адама, справа — Элла Рок.

Средняя цена за комнату в жилом доме (homestay) – 1500 рупий. Можно найти и за 1000, но без выхода в интернет. В итоге нам удалось найти комнату за 1300 рупий с wi-fi.

Подъем на гору Элла Рок

В Эллу люди приезжают в основном, чтобы подняться на Малый Пик Адама и гору Элла Рок. Некоторые умудряются сделать это за один день и едут дальше. Мы же решили остаться здесь подольше, отдохнуть подальше от шума и суеты больших городов и неимоверной жары (здесь, в горах, температура была комфортная,  а по ночам можно даже замерзнуть).

В первую очередь, конечно же, хотелось обозреть горизонт как можно шире. Так что, отдохнув после дороги, на следующий день мы пошли покорять Элла Рок. Выходить советуем как можно раньше, потому что в обед в гору идти сложно из-за жары (знаем это по собственному опыту, так как рано проснуться не смогли).

Дорогу найти труда не составило, помогла найденная в интернете карта, нарисованная от руки. Увы, ее первоисточник мне не известен.

Карта городка Элла, Шри Ланка

Пока идешь по железнодорожным путям — удобнее всего ориентироваться на столбики с указателями расстояния.

Час прогулки по железной дороге (нужно пойти влево от станции)…

Горная железная дорога, Элла, Шри Ланка

Небольшой мост через реку, затем по тропинкам сквозь чайные плантации (не смогли удержаться и попробовали чай на вкус) среди которых мы в итоге слегка заблудились. Сразу же нашелся местный житель, готовый помочь за вознаграждение.

Проводник и по совместительству гид в Элле довольно-таки распространенный вид заработка. Туристы часто пользуются их услугами.

Мы сказали, что денег у нас нет и дорогу попробуем найти сами. Тогда паренек указал нам направление, куда двигаться дальше, но предупреждал, что мы можем снова заблудиться. На деле все оказалось просто.

Чайные плантации, Элла, Шри Ланка

Дальше —  только вверх. Нас ждал крутой подъем, но природа создала здесь причудливые ступеньки из корней деревьев, торчащих наружу, а эвкалиптовый лес защитил от палящего солнца.

Подъем на Элла Рок, Элла, Шри Ланка

Вид, открывающийся с горы, захватывает дух. А напротив —  Малый Пик Адама яркой зеленью  манит на свои склоны.

Малый Пик Адама. Вид с Элла Рок.

Не представляю, как можно успеть побывать по обе стороны ущелья всего за один день. Нам спешить было некуда. Несколько часов на вершине пролетели незаметно.

Горная железная дорога, мост через реку, Элла, Шри Ланка

Если свернуть вниз под этим мостом и пройти по тропинке — можно выйти к водопаду.

На обратном пути мы спустились под железнодорожный мост, а оттуда, по тропинке, попали к небольшому водопаду (который заприметили еще утром). Там мы тоже просидели достаточно долго, наблюдая за жизнью внизу.

Поезд среди гор и чайных плантаций, Шри Ланка

Сидя у водопада нам посчастливилось увидеть проезжающий поезд. Интересно, что железные дороги тут настолько тонут в зелени, что как только поезд проедет — уже невозможно сказать где именно проходят пути.

Местные жители не упускают ни единой возможности подзаработать на туристах. Вдоль железной дороги расположены дома, в которых люди построили кафешки для тех, кто собирается на Элла Рок или уже покорил вершину и голодный возвращается обратно.

Ближе к станции Элла нас позвала к себе какая-то бабушка. Мы хотели кушать, думали там кафе. По-английски она не понимала. Жестами мы попытались объяснить, что нам надо поесть. А она только искренне улыбаясь, все приглашала нас зайти. В итоге мы поняли, что у нее есть только фреши. Фрукты для них растут у нее в собственном саду. С дерева прямо в стакан. Свежее не бывает. Мы заказали микс, так как с ассортиментом не разобрались. Сок оказался настолько густой, что через трубочку не тянулся и скорее напоминал фруктовое пюре. Так что мы непросто напились, но и наелись. Было очень вкусно, а старушка так хлопотала, что напомнила нам родных бабушек. На прощание она вручила нам по банану просто так, не взяв денег.

Постройка дома, Шри Ланка

Ровных поверхностей здесь фактически нет. Хочешь домик около дороги — отвоюй сначала землю у холмов.

Подъем на Малый Пик Адама

О дороге на Малый Пик Адама много писать не буду. Путь простой, заблудится невозможно. Любой местный житель без проблем подскажет вам, в какую сторону идти. Мы добирались несколько нестандартным путем, поднявшись к чайной фабрике и оттуда через чайные плантации. Немного в обход, но куда спешить, когда вокруг такая красота.

Чайные плантации, Элла, Шри Ланка

А вокруг только небо и чай!

Чайные плантации и горы, Элла, Шри Ланка

На заднем плане — Элла Рок.

Приходится немного попотеть, поднимаясь по ступенькам. Но на обратном пути мы выяснили, что прямо  у начала ступенек, можно было свернуть на тропинку слева. Она тоже вывела бы нас к вершине.

Подъем на Малый Пик Адама, Элла, Шри Ланка

Вид на Элла Рок с Малого Пика Адама.

Хребет состоит, по нашим подсчетам, из семи холмов, выстроившихся цепочкой.  Чтобы перейти с одной вершины на другую, приходится преодолеть весьма непростой спуск и потом довольно крутой подъем.

Малый Пик Адама, Элла, Шри Ланка

Дальше первых двух холмов никто почему-то не ходит. Но любопытство подвигло нас пройтись по всем, до самого конца. Тропинка там тоже есть, но уже едва различимая. Видимо, так как мы, люди  ходят очень редко.

Вид с Малого Пика Адама на горы, Элла, Шри Ланка

По дороге назад, тоже через чайные плантации , мы наблюдали за ящерицами и здешним микромиром.

Кстати, как нам рассказали, здесь в округе расположены чайные владения Липтона и плантации Гринфилда. Было реально здорово побывать  в месте, где собирают мой любимый чай.

Чайные плантации, Шри Ланка

Информации об этих двух вершинах  в интернете достаточно много, а вот об остальных достопримечательностях  – не очень. Так что им я посвящу отдельный пост.