Дорога из Алор Сетара в Серембан заняла целый день, но еще засветло мы были на месте. Попрощавшись с водителем, мы почти сразу словили городской автобус на котором доехали до железнодорожного вокзала Серембана, а оттуда двинулись в центр города. Самый центр Серембана, а это несколько небольших кварталов, имеет очень простую застройку: все улицы параллельны и перпендикулярны. Усталость давала о себе знать, ходить с рюкзаками не хотелось. Как обычно, я села с вещами на ступеньках какого-то магазина, а Виталик пошел на разведку.

Жилье в городе Серембан

Ходил Виталик очень долго, вернулся, когда уже почти стемнело. Оказалось, что в этом городе жилье для нас дороговато, ничего дешевле $20 не было. В одном из мест Виталик вообще забрел в бордель. На вид место было похоже на очень дешевый неухоженный отель. В двери нырнул паренек с ирокезом ярко-зеленого цвета. Виталик последовал за ним. Сначала он обратился к человеку на ресепшене, а потом перевел взгляд дальше и увидел, что вдоль всего коридора в дверных проемах на стульях сидят женщины. Заметив иностранца, они сразу начали зазывать его к себе. Поняв, что он попал явно не туда, Виталик поспешил убраться из этого злачного места. Уже выйдя на улицу, он обратил внимание на то, что на парковке у такого дешевого отеля стоят достаточно дорогие машины.

Поскольку приемлемых вариантов так и не нашлось, а на улице своем стемнело, мы взяли рюкзаки и пошли шататься по темным улочкам Серембана вдвоем. Один из отелей издалека был похож на недорогое место, но подойдя к нему мы поняли, что там закрыто. Тут нам встретилась компания индийцев. Они поинтересовались, не нужна ли нам помощь. Узнав, что у нас проблемы с поисками жилья, они указали на темный переулок невдалеке и сказали, что там есть дешевый отель.

Переулок реально был темный и страшный. В конце был виден свет. Вариантов у нас не было, так что нам пришлось нырнуть в него. Отель мы нашли с трудом. Никаких ярких вывесок, никакой подсветки или дополнительных указателей. Просто скромная и неприметная надпись. Нас встретил пожилой и крайне флегматичный китаец. Мы жестами объяснили, что нам нужно место для сна. Он кивнул и указал на висящий на стене прайс, после чего просто занялся своими делами вообще не обращая на нас никакого внимания.

Мы немного постояли, повтыкали на цены. Вариантов было два: комнаты с кондиционером и без. Wifi в отеле не было. Комната без кондиционера стоила 38 ринггит, то есть ровно $10. Постаравшись снова привлечь к себе внимание этого странного человека, мы указали на цену в 38 ринггит. Нам выдали несколько ключей. Все комнаты были одинаково маленькие, зато со своим душем и, что приятно удивило, идеально чистые. Мы выбрали угловою комнату, потому что в ней было больше окон. Виталик пошел вернуть лишние ключи. Платить надо было сразу, но только за одну ночь. Внося в тетрадь наши данные, Виталик обратил внимание, что большинство постояльцев здесь непальцы и бангладешцы, а это было верным признаком того, что это действительно один из самых дешевых отелей в городе.

Днем все совсем не страшно).

Вот и вся вывеска. Никаких других указателей здесь нет.

Город Серембан

Как и Алор Сетар, Серембан город совсем нетуристический, что не могло нас не радовать.  Здания в даунтауне старые, еще колониальной эпохи. Здесь проживает очень много выходцев из Китая и Индии.

Есть много китайских и индийских ресторанов и особые китайские аптеки, где все стены состоят из кучи ящичков со всякими необычными вещами от целебных трав и корешков до сушеных ящериц, из которых для каждого клиента собирают особый рецепт.

Есть магазины с красивой индийской одеждой и богато украшенными индийскими тканями. На индийских улочках стоит характерный аромат индийских благовоний, так что как только попадаешь на такую улицу, мыслями сразу же переносишься в Индию.

Что самое поразительное не только в Серембане, но и во всей Малайзии, так это то, как легко здесь уживаются все мировые религии. В частности, Серембан — город,  в котором есть храмы семи разных конфессий: мечеть, индуистский храм, сикхский, даосский храм, католическая церковь, англиканская и церковь методистов.

Один из храмов в Серембане.

Газеты и журналы тоже можно купить на самых разных языках.

Конечно же, в городе есть рынок, где кипит жизнь простых горожан. Здесь тоже продают и покупают друг у друга представители самых разных национальностей и религий,  в очередной раз подтверждая то, что создать терпимое и толерантное общество и жить  в мире не так уж и сложно.

Рынок в Серембане.

Вот так взгляд пугающий, но многое зависит от того, под каким углом смотреть).

Особенно интересно рынок выглядит сверху.

Кроме того, в Серембане есть супермаркеты и современные торговые центры, сосредоточенные в основном недалеко от железнодорожного вокзала.

Вид с верхнего этажа парковки. На фото можно увидеть индуистский храм, а еще дальше — мечеть.

Парковка мопедов сверху напоминает поле для какой-то игры).

На чем можно экономить в Малайзии

За несколько дней в Серембане мы выяснили, что в Малайзии, как и в Таиланде, есть автоматы с водой. Это было отличной новостью, потому что воды ежедневно мы тратили достаточно много: готовили, пили чай, кофе, да и просто в жару выпивали очень много чистой воды. Вода в бутылках в таких количествах обходится не так уж и дешево, так что мы были рады, что сможем на этом сэкономить.

Еще в Серембане мы обнаружили магазины из серии «все по 2 ринггита». Там можно было купить почти все что  угодно — от всякой мелочи вроде наушников, отверток, посуды, косметики, до продуктов питания и напитков. Некоторые продукты реально стоили здесь дешевле и были хорошего качества, а другие иногда оказывались совсем никудышными. Так, купленный там соевый соус мы вынуждены были просто вылить, а вот наушники, приобретенные там в качестве временной замены моих отживших свое синхайзеров, хоть и звучали как и все наушники за такую цену, но иногда все же выручали и прожили больше полугода.

Поскольку в нашем отеле не было wifi, нам пришлось ходить в KFC. Здесь мы брали самый дешевый завтрак, состоящий из бургера с яичницей и кофе (просто кофе стоил 3,5 рингитта, а завтрак  всего 4), и сидели иногда чуть ли не до вечера, так как Виталику нужно было доделывать работу.  Оказалось, что  в Малайзии в KFC и McDonalds есть рефил, то есть, если вы выпили, скажем, стаканчик кофе, можете прийти с ним к кассе и его наполнят заново совершенно бесплатно).  Кстати, в Рамадан все подобные фастфуды работают, но днем людей там практически нет, а вот после заката свободный столик найти тяжело.

Поездка автостопом в аэропорт KLIA и встреча с Саней

В целом Серембан нам очень понравился, но в его местоположении был один существенный минус: несмотря на то, что находился он в 50-ти км от аэропорта KLIA, на таком же расстоянии, как и Куала-Лумпур, добраться в аэропорт можно было только с пересадкой в городе Нилай. Мы решили, что раз так, то встречать Саню поедем автостопом. Прилетал он в обед, так что налегке мы должны были успеть.

Машину удалось поймать быстро, первый водитель подкинул нас как раз до автостанции Нилая. Время позволяло, так что мы решили и дальше попробовать стопить в сторону аэропорта. Мы просто шли по дороге к нужной развилке, не стопили. Тут рядом притормозила машина, из нее выглянул парень и спросил не нужна ли нам помощь. Мы сказали, что направляемся в аэропорт и к нашему огромному удивлению водитель пригласил нас в салон.

Парня звали Хасан. Оказалось, что работает он на каком-то фармакологическом производстве, расположенном совсем рядом с аэропортом. Он рассказал нам, что  у мусульман нет фамилий как таковых. В качестве фамилии выступает имя отца. Именно его и записывают в паспорт. А еще он оказался футбольным фанатом. Как только мы сказали, что мы из Украины, он тут же вспомнил Андрея Шевченко. Потом сказал, что знает еще одного футболиста. Произнес он что-то вроде «Енений Панянка». Не знаю как, но Виталик смог понять, что речь идет о Евгении Коноплянка. :D

По пути Хасан заехал к воротам места где работает, что-то сообщил на проходной, а потом довез нас прямо к терминалу прилета. В аэропорт ему было не нужно, он сделал это просто так, чтобы помочь нам. Когда мы прощались, водитель по ошибке назвал Виталика — Василием. Мы очень удивились, откуда он знает это имя. Он сказал, что играл  в какой-то шутер по Второй мировой и там фигурировало это имя. :D

В KLIA есть два терминала: KLIA1 и KLIA2. Автомобильные развилки там такие, что черт ногу сломит, а парень совершенно безвозмездно потратил на нас время и какие-никакие, но все таки деньги. Каждый раз, когда  люди вот так просто помогают нам, подвозят, угощают, мы лишний раз убеждаемся в том, что хорошее и доброе, пусть и в таких небольших проявлениях, заполняет этот мир и все равно перевешивает все злое и негативное в мире, каким бы большим это зло нам не казалось.

Ну а тем временем мы стояли у заграждения и всматривались в лица людей, выходящих из зоны прилета. Наконец-то появился Саня. Мы были очень рады увидеть знакомое лицо и наконец-то иметь возможность поговорить на родном языке еще с кем-то кроме друг друга, ведь на тот момент мы путешествовали по Азии вот уже почти 5 месяцев.

В аэропорту KLIA.

Ехать обратно было решено автобусом, так как связываться с этой адской транспортной развязкой и отбиваться на трассе от таксистов нам совсем не хотелось. Автобус шел в город Нилай. Выходя из автобуса, Саня чуть не оставил телефон на сиденье, хорошо, что  я вовремя заметила, что он выпал, а то бы для Сани путешествие рисковало начаться с не очень приятной ноты.

В Нилае мы перекусили пирожками и решили, что отсюда в Серембан попробуем постопить втроем. Ждать долго не пришлось, вскоре нас подобрала девушка. Она очень удивилась, что туристы могли забыть в Серембане. Оказалось, она работает преподавателем в университете. Жила она на окраине Серембана, так что высадила нас на железнодорожной станции, сказав, что до Серембана одна остановка, а проезд стоит всего 1 ринггит.

Найдите меня. :D Вдалеке уже виднеется приближающийся поезд, Виталику пришлось поспешить).

На станции автомат по продаже билетов почему-то не работал. Мы сели  в подъехавшую электричку зайцем. Таких электричек я еще не видела: новенькая, чистая, все очень современное, кондиционер, полная шумоизоляция, табло со светодиодами, чтобы никто точно не проехал свою остановку.

На станции при выходе проверяли билеты. Мы объяснили, что сели одну остановку назад и что продажа билетов там была закрыта. Нам объяснили, что мы можем пройти в кассу и оплатить проезд там. Никто за нами не следил, то есть теоретически, мы могли просто уйти и ничего не платить. Но такое доверие лично мне очень импонирует, так что  я настояла на том, чтобы ребята прошли в кассу и мы честно заплатили за проезд.

Подходя к отелю, мы еще не знали, что там ждет нас. Накануне пожилой владелец-китаец, который, к слову, английского не знает, как раз беседовал со своим знакомым. Знакомый, как выяснилось, английский немного понимал, так что через него мы попытались объяснить, что завтра приедет наш друг. Мы думали, для экономии средств поселиться все в одном номере, но в некоторых отелях это запрещено, так что нам нужно было согласовать этот момент. Старик покивал, типа хорошо, хорошо, но сделал это так неубедительно, что мы даже не поняли, дошло ли до него и согласен ли он.

Зайдя в отель вместе с Саней, мы снова застали пожилого китайца. Сказали мол, вот наш друг, ну мы пошли в комнату. Он не возражал. Может, потому что не мог. Я не знаю, мы так и не поняли. Надеемся, мы его не обидели. Таким образом, жилье мы разделили на троих, так что для нас его стоимость немного снизилась, хотя спать втроем на одной кровати было несколько тесновато).