Окончание рассказа о нашем октябрьском походе в горы. Начало можно почитать ТУТ. :)

День четвертый. Колыба бабы Евдокии — село Пасечная — Бухтивецкий водопад

18 км, спад высоты 700 м, набор высоты 150 м

С утра баба Евдокия напоила нас свеженьким молоком и рассказала, как добраться в село, где нас уже ждал приехавший рано утром Саня. Оказалось, что короткий путь мы, скорее всего, не найдем, потому как велика вероятность того, его уже и вовсе нет. Так что нам пришлось идти по длинному. Мы вернулись к пройденной еще вчера горе Подсмеречек и и свернули на наезженную грузовиками дорогу.

вырубка леса карпаты осень лесозаготовка

Вырубка леса нещадная. :С

Конечно же, мы спешили как могли. Километров через пять (благо, нам было на спуск, так что мы шли относительно быстро), нас подобрал грузовик и к обеду мы таки добрались в Пасечную и встретились с Саней.

Карта окрестностей Пасечной.

Я ужасно устала, и если бы не Саня, велика вероятность того, что на этом мы бы и закончили наш поход. Но Саня был свеж и полон сил, да и не скажу же я ему, что из Киева он зря к нам приехал. Пришлось путь продолжить.

карпаты осень поход

Я, Саня и Виталик по другую от нас сторону объектива. :)

Эта часть пути проходила среди живописных карпатских домиков. Год выдался на удивление урожайным на яблоки. Повсюду ветви яблонь клонились к земле под тяжестью крупных ярко-красных плодов. Какая-то бабушка дала ребятам палку и сказала чтобы они набрали яблок столько, сколько захотят).

Услышав, что мы говорим по-русски, какой-то дедок стал в шутку спрашивать, не встречали ли мы там в лесах «бандер». А потом хвалил нас за то, что мы отдыхаем в своей стране, а не разъезжаем по всяким там «эмигратам». :)

карпаты осень река

Реки в Карпатах очень красивые. Часто они текут по дну глубоких каньонов или образуют ванночки, в которых очень здорово купаться. :)

Даже с многочисленными остановками и передышками до Бухтивецкого водопада мы дошли очень быстро.

карпаты бухтивецкий водопад

Бухтивецкий водопад снизу (кстати, это не труба, как может показаться, а ствол сосны).

А такой вот он сверху.

А это река, которая превращается в водопад. :)

Палатку поставили прямо на небольшой полянке с беседками. Сам водопад располагался внизу, в каньоне. Виталик, опасаясь вторжения к нам нетрезвых аборигенов (а была как раз пятница), предлагал остановиться в ущелье. Но из-за сырости, все же было решено стоять повыше.

Увы, место весьма грязное. Мусор просто свален в кучу невдалеке. Такое ощущение, что его уже лет 100 не вывозили…

поход карпаты ночь огонь костер

Наш огонек. С:

Уже к ночи на огонек все-таки заглянул один подвыпивший местный. Пытался говорить на русском, но выходило у него жутко смешно, из-за сильного западного акцента. Ушел  он достаточно быстро, видимо поняв, что  у нас ему ничего не перепадет. Потом к нам спустились двое ребят, тоже с рюкзаками, и встали невдалеке. Ночь прошла спокойно.

День пятый. Бухтивецкий водопад — село Манява — Манявский водопад

Должно быть: 9 км, набор высоты 400 м, спад высоты 350 м

Реально прошли: 19 км

Утром Виталик и Саня купили у местных молоко. Мы хотели купить около литра на завтрак. Но ребята притащили трехлитровую банку. Оказалось, им вообще хотели продать целое ведро, так что это они еще легко отделались. Банку сказали оставить «коло коня». :D Кстати, за три литра домашнего карпатского молока мы заплатили на удивление немного, всего как за два литра пастеризованного молока из магазина.

карпаты осень утро октябрь

Утро на Бухтивецком водопаде.

Еще раз осмотрев водопад и окрестности, мы двинулись дальше. Наши соседи ушли уже давно, но нам спешить было некуда, ведь до следующей стоянки было каких-то 7-8 км.

утро осень карпаты октябрь

Утро.

Конечно, казалось бы, сколько там идти, но не тут-то было. Сначала мы попали на сильно размытую дорогу. В одном месте Виталик провалился в грязь по весь свой ботинок, притом так, что его ногу мы ели вытянули. А потом, за неимением карты, мы снова сильно заблудились, хотя поняли это слишком поздно.

Саня. А вот тут надо было налево.. Но мы пошли направо. :D

осень поход карпаты

Отдыхаем, не подозревая, что уже пошли не туда.

осень карпаты поход

К вечеру нам удалось выйти в село Манява. Но оказалось, что село протянулось вдоль реки на десяток километров. А до Манявского водопада нужно было пройти…. еще 7,5 км. Цель есть цель, тем более что эта ночь была последней. Мы двинулись по руслу реки в сторону водопада, твердо решив, что таки дойдем.

Ноги вымокли у всех. Даже Виталик с его водонепроницаемыми ботинками в одном месте подскользнулся и набрал воды через верх. Мы нереально устали и были измотаны уже настолько, что шли фактически на «автопилоте», просто тащась вперед.

Тут же мы повстречали наших знакомых, которые ночевали рядом с нами в последнюю ночь. Оказалось, что они, как и мы, тоже шли к Манявскому водопаду, и тоже где-то по пути заблудились.

Не знаю где остановились в конце концов они, но мы прошли дальше, миновали уже в потемках водопад и на ночь снова стали у каких-то беседок, несмотря на то, что Виталику эта идея совсем не понравилась, так как он думал что с утра, возможно, сюда будут подъезжать автобусы с туристами.

Лично мне намного комфортнее ночевать на открытой местности. А вот с лесу — как-то не по себе.  Кстати, луна каждый день всходит все позже и позже. И если в нашу вторую ночевку она взошла сразу же после захода солнца, то в этот раз не появлялась еще часа полтора или два. На какой-то момент вокруг стало так темно, что я не могла различить линии горизонта. Черные вершины гор полностью слились с черным-пречерным небом,  а без фонарика ничего не было видно даже на расстоянии вытянутой руки.

ночь небо звезды карпаты сосны

Темно и страшно, но звезды манят. :)

Саня в лунном свете. :)

День шестой. Манявский водопад и дорога домой

6 км

К счастью для нас, с утра никаких туристов или автобусов здесь не оказалось. Мы спокойно собрались и двинулись  к водопаду.

Грелочка не только согревает ночью, но еще и дает возможность утром не бегать к воде, чтобы помыть посуду. :)

Манявский водопад (кстати, один из самых высоких водопадов в украинских Карпатах), действительно стоил того, чтобы так далеко и долго добираться. Высокий, мощный, красивый, как с картинки. Честное слово,  у меня в школе была тетрадка с таким же водопадом на обложке. :D

Манявский водопад осень карпаты

Манявский водопад.

Уже по традиции, Виталик и Саня, конечно же, искупались в водопаде. К моменту, когда они полезли в воду, начали появляться и первые туристы, которых сюда привозили на машинах.

Манявский водопад поход

Нам предстояло снова вернуться в Маняву, чтобы от туда поехать в Ивано-Франковск.
Оказалось, что необязательно было тащиться по руслу реки. Чуть выше есть укатанная автомобилями дорога, по которой идти значительно проще.

Дойдя до села, мы начали расспрашивать местных о ближайшем автобусе. Было воскресенье, так что с транспортом дела обстояли не особо. Одна бабуля сказала нам, что есть один автобус из центра села (еще несколько лишних км),  а другой прямо отсюда. Но из центра автобус будет на час раньше. Был только обед, до даже самого раннего автобуса времени куча. Мы решили топать в центр на остановку.

Автобусная остановка, село Манява.

Ну а там нас ждал неприятный сюрприз. Тот автобус, на который мы шли, не приехал. Вышло, что мало того, что мы зря проделали пешком путь в центр села, так еще упустили возможность доехать сидя, потому как к нам автобус подъехал уже забитым, а все места были непросто заняты для знакомых знакомых их знакомых, а даже забронированы наперед. То есть когда по пути кто-то выходил, на место вышедшего новый человек садился в порядке очереди. :D

Во Франковске автобус до автостанции около вокзала почему-то не доехал, так что мы немного прогулялись по городу пешочком.

ивано-франковск круглый рынок

Как-то этот рынок уже очень подозрительно смахивает на цирк. :D

У Сани билет на Киев уже был. А вот у нас, как всегда, билетов не было. Ближайший подходящий нам поезд отправлялся со Львова в обед следующего дня, так что перед нами стоял вопрос, как провести ночь и как доехать до Львова.

Проблему мы решили очень просто. Сели на последнюю электричку до города Стрый (Львовская обл.), там несколько часов проспали на вокзале и потом сели на самую первую электричку, идущую во Львов.

украина электричка

Пустая ночная электричка.

раннее утро львов костел ольги и елизаветы

Раннее утро на пригородном вокзале Львова. Силуэт костела Ольги и Елизаветы.

вокзал львов перрон поезд

Основной львовский вокзал узнать легко, благодаря крытому перрону).

Конечно же, на деле все было не так просто и легко, мы очень сильно устали и еле стояли на ногах. Зато как хорошо потом спалось нам в поезде).

Поход стал настоящим маленьким приключением, полным неожиданностей, сюрпризов и открытий, и запомнился нам как один из лучших наших походов. :)