Еще только прибыв в Индию и обдумывая, куда бы нам поехать, Виталик сказал, что обязательно хочет посетить город, в котором находится резиденция нынешнего Далай Ламы. Мне и самой стало очень интересно как выглядит «маленькая Лхаса», так что этот пункт прочно вошел в нашу программу. Официально город называется Дарамсала (Dharamsala), а МакЛеод Ганж (McLeod Ganj) — верхняя часть этого города, где проживают в основном тибетцы-беженцы.

Как добраться из Дели в Дарамсалу и МакЛеод Ганж

Но прежде чем приступать  к описанию распрекрасных Гималаев и захватывающих видов, я хочу рассказать о том, как мы сюда добирались. Вроде бы все должно было быть просто: садимся себе на ночной поезд в Дели, утром приезжаем в город Патханкот (Pathankot), а там пересаживаемся в автобус.

Но людей в поезде оказалось просто нереально много. В общем, все мои надежды на «сесть и уснуть» потерпели крах. Люди были всюду, занимали все подряд места, по 5-6 человек сидели на нижних полках, минимум три — на верхних. Люди стоял так, что кроме, простите, задниц, я уже больше ничего не видела, а ноги нам пришлось убрать с прохода, потому что места у нас попались боковые. К счастью, через час-полтора почти все они вышли и нам удалось наконец-то лечь спать.

индия поезд вокзал железная дорога

Утро в Патханкоте оказалось приятно прохладным, видно совсем недавно здесь прошел дождик. Подъезжая к городу, обязательно поинтересуйтесь через какие станции проходит поезд, потому что он совершает очень странный крюк по городу. Pathankot Junction находится в двух минутах от автобусной станции, а вот от Pathankot Cantt до нее далековато будет.

индия железная дорога вокзал патханкот тук тук

Мы нашли нужный автобус, изначально думали что он идет только до Дарамсалы, но уже там оказалось, что на нем же мы можем доехать прямо в МакЛеод Ганж. Стоит отметить, что Дарамсала — это все еще типичная Индия, а вот МакЛеод Ганж — совершенно на нее непохож.

тук тук индия

Не спрашивайте. Не спрашивайте ничего. Я просто оставлю это здесь. :) (Возле автостанции в Патханкоте).

Поиски жилья в МакЛеод Ганж

Город встретил нас дождиком и туманом. Толком не ориентируясь, мы двинули искать жилье куда-то вверх. На удивление, найти свободный и недорогой гест оказалось не так-то и просто. Виталик оставил меня с вещами и пошел на поиски один. Не было его очень долго (впоследствии оказалось, что он умудрился дойти почти аж до самого Дарамкота, а это фактически соседняя деревня).

В конце концов, замерзшие и порядком уже уставшие, мы приняли решение остановиться в первом попавшемся свободном гесте, а что-то лучше попробовать поискать на следующий день. С новыми силами мы без проблем отыскали приемлемый во всех отношениях вариант.

Хозяин нашего нового геста держит несколько песиков. Один из них «с приветом». Его тяжело погладить, боится рук, но хвостом виляет, как пропеллером. А еще почему-то писается… Бедная псинка… видно досталось ей когда-то :С

Искать жилье в МакЛеод Ганже на самом деле совсем несложно, поскольку по сути, городок представляет собой всего несколько расходящихся в разных направлениях улиц. Конечно, вверх-вниз ходить не всегда легко, но к этому привыкаешь быстро.

Центр МакЛеод Ганжа

маклеод ганж

маклеод ганж центральная улица

Пара центральных улиц тут прямые, а остальные — то вверх, то вниз.

Компактность городка сделала его очень уютным. Людей бывает достаточно много, но в основном они все приятные. Это или буддистские монахи, или туристы, приехавшие чтобы заняться здесь медитациями, ну и всякими такими вещами, в которых  я мало что понимаю).

маклеод ганж центральная улица буддистский храм

Одна из главных улиц города.

тибетский буддистский храм

буддист монах

буддизм монахиня

Виды МакЛеод Ганжа

Ясная погода открыла перед нами удивительные окрестные пейзажи.

маклеод ганж панорама

маклеод ганж горы

Оказалось, что пока здесь, внизу, шел дождь, на перевале выпал снежок.Изначально мне казалось, что подняться на этот перевал вообще будет нереально, но позже выяснилось, что ничего сложного в этом нет. Об этом маленьком приключении я расскажу позже :).

горы маклеод ганж

К сожалению, заснеженные вершины Dhauladhar (насколько позволил мне разобраться мой плохонький английский — это вроде название горного хребта) видны были в основном утром и иногда под вечер.

маклеод ганж горы

Вид из окошка кафешки:).

А вот днем, большую часть времени их скрывали густые облака.

А горы где-то там.. Но их сейчас не видно. :)

В безоблачные дни, после захода солнца, горы видны еще какое-то время, но потом для человеческого глаза их полностью поглощает тьма…  А вот при помощи длительной выдержки и фотоаппарата Виталик смог показать мне их и в ночи :).

маклеод ганж ночь горы

И еще одно красивое ночное фото, правда уже без гор.

Если на востоке видны горы, то на западе простирается равнина.

Панорама 53.JPG

Наша жизнь в МакЛеод Ганж

Большую часть времени в МакЛеод Ганж мы посвятили работе, поскольку наши финансы практически иссякли. Так что чаще всего мы выходили из номера просто чтобы перекусить  в одном из многочисленных здешних кафе.

Мне особенно полюбилась тукпа — что-то вроде супа с лапшой, овощами, иногда сыром.

индия кафе

Люди здесь творческие :) В этой кафешки все стены в рисованных картинах…

… а в этой кофейне, помимо кофе, продают еще и всякие клевые hand made штуки :).

Если днем тут господствуют люди,  то ночь — время собак и коров, которые я даже не знаю откуда берутся, потому что реально днем я их не встречала).

Иногда нам лень было идти даже в кафе, так что мы варили дома яйца при помощи кипятильника, запаривали вермишель быстрого приготовления, делали салатики и бутербродики. Ну и конечно же, ходили за продуктами. В один из дней нам повстречался такой вот милый песик.

Он так забавно помещался на этих узеньких ступеньках, что я попросила Виталика его сфотографировать).

Заметив, что мы обратили на него внимание, он даже вышел с нами поздороваться :).

Еще в один из дней здесь снимали какой-то фильм. Звезды Болливуда сидели с важным и надменным видом,  а местные толпились вокруг.

индия фильм кино актеры

А вот этот парень тоже явно работает на съемках. Виталик почему-то решил, что это режиссер :).

Еще в один из дней мы заметили огромную толпу. Оказалось, будет ехать сам Далай Лама. Ехал он целым кортежем из трех автомобилей и махал всем ручкой из-за стекла. Его самого нам заснять не удалось.

маклеод ганж буддисты

Конечно же, в городе полно всяких монастырей и буддистских школ.

А еще в апреле здесь нередко шли кратковременные ливни и случались сильные грозы.

Короткими перебежками до нужной цели :).

Ну а работа есть работа… Хоть в дождь, хоть в снег).

Как сказал нам один индус: «Это цвет Украины (указав на светлую кожу), а это — Индии (указав на загорелые полосочки)». :)

Ну и разумеется, не погулять по чудесным здешним окрестностям мы не могли и каждый выходные устраивали небольшие однодневные вылазки, о которых  я расскажу в следующей статье.