Путешествие, на то и путешествие, что ты никогда не знаешь что и как будет, в каком месте тебе действительно понравится, а в каком задерживаться не захочется. Но самое приятное, о чем всегда нужно помнить, так это о том, что в любой момент ты можешь развернуться хочешь на 90, хочешь на 180 ну или еще на сколько нибудь градусов и уехать.

В этой заметке я как раз расскажу о том, как мы приехали, на 180 градусов развернулись и уехали. :)
Осторожно! Местами гневный текст! :D

В Бангкоке мы проторчали без малого неделю (7 дней, 6 ночей), так что пришло время побывать где-нибудь еще, ведь визу нам выдали всего на две недели. Конечно же, после зимы и морозов захотелось к морю.

Мы перебрали очень много вариантов и ни один нас не устраивал. Хотелось и не слишком далеко, но и в то же время, на дикие пляжи. В конечном счете наш выбор пал на остров Ко Лан (Koh Larn). Помимо забитых людьми пляжей, статьи в инете обещали и совсем дикие.

Как добраться из Бангкока в Паттайю

Чтобы попасть на Ко Лан из Бангкока необходимо сначала добраться в Паттайю, а уже от туда сесть на паром. О том, что Паттайя место адское,  я была наслышана давно. Ведь что ни руссо туристо, собравшийся в Таиланд дабы нажраться и снять девочку — то как раз летит в Паттайю. Но ведь этот город должен был стать лишь нашей перевалбазой, так что я решила, что ничего страшного, переживем.

Итак, наиболее удобным для себя способом того, как добраться из Бангкока в Паттайю (если дочитав статью до конца, вы все-таки решите туда поехать) мы выбрали автобус. Надо сказать, что в Паттайю автобусы курсируют регулярно, в том числе прямо с Каосан, но мы решили, что будет дешевле ехать  с автовокзала.

Автостанция от Каосан находится достаточно далеко. Называется она Ekamai Eastern Bus Terminal. Туда можно доехать на метро (но и до метро придется на автобусе ехать, станция метро также носит название Ekamai) или как сделали мы, на автобусе №511 без лишних пересадок.

Надземный переход к автостанции улыбнул такой вот табличкой). Никаких коромысел на переходе!))

Вид с перехода.

Кассы на автовокзале распределены по направлениям, так что надо искать ту, на которой написано Phatthaya. Мы как-то завтыкали и купили билеты на автобусы первого класса (с кондиционером, стоимость 119 бат на человека). Потом уже увидели кассы автобусов второго класса, но какому-то белому мужику на наших глазах там ничего не продали и мы решили уже не дергаться,  тем более разница не столь велика, там вроде было написано 88 бат.
По этому направлению автобусы курсируют с утра до вечера с интервалом полчаса-час. Время в пути что-то около двух часов. На боку каждого автобуса большим шрифтом выведено две цифры — тире — еще две цифры. Это номер автобуса. Он же указан в билете (как и номер посадочного места). Номер автобусов Бангкок-Паттайя-Бангкок, как я заметила, начинается с цифры 48. То есть 48 — 12, например.
К счастью для нас, с нами ехали в основном китайцы, толп русскоговорящих туристов не было.Сначала автобус ужасно долго выезжает из самого Бангкока, зато потом, на платной дороге, которая достаточно долго проходит «вторым этажом», разгоняется временами и под сотню (если верить показаниям моего gps).

Если в автобусе станет совсем скучно, можно выключить gps и считать расстояние телефонными будками. :D Как  я заметила, они расположены на трассе через каждые 500 м).

Общественный транспорт в Паттайе

По прибытии в Паттайю, мы сразу же свернули в сторону причала (думали, дойдем пешком), но оказалось в жару и с рюкзаками отмахать 5-6 км не слишком-то просто. На помощь нам пришел интересный общественный транспорт,представляющий собой пикап, кузов которого переделан для перевозки людей.

Проезд в таком стоит всего 10 бат. Когда нужно выйти — просто нажмите на звоночек, расположенный под потолком. Оплата производится водителю при выходе. Желательно, давать без сдачи,  а то сдачу потом можно и не получить. :D

Автостанция в Паттайе.

На местных дорогах. :)

Подсказал нам по поводу проезда какой-то престарелый турист из Европы. Взглянув на наши рюкзаки, он покачал головой и сказал, что не для бэкпекеров это место.

Для тех кто не знает, дословно бэкпекер переводится как рюкзачник. По сути — это человек, само собой, с огромным рюкзаком за спиной, который путешествует самостоятельно, как это делаем мы. Сам планирует все свои перемещения, покупает билеты, ездит тем же транспортом, что и местные, ест там где местные, ночует в дешевых хостелах и гестхаусах. Старается тратить мало, но посмотреть много). Короче — как раз про нас. :D

Но вернемся к дедку. Он рассказал, что дешевле, чем за 1000 бат на острове нам ничего не светит (это притом, что  в Бангкоке мы ночевали за 200 бат/комната). Наша уверенность  в себе  все таяла и талая, но мы все равно решили продолжить путь.

Впечатления от Паттайи

Первое, что бросилось в глаза в Паттайе — горы мусора. Под каждым кустом кучи пластиковой посуды, бумажки… и воняет, как частенько воняло в Индии. :D
Второе — местные девушки в не очень-то приличной даже для наших широт одежде.

Долбаный пирс (а я уже достаточно тут насмотрелась и надышалась «ароматами», так что мне хотелось свалить из этого города скорее) располагался в конце улицы под название Уолкин Стрит (Walking Street). Довезли нас только до ее начала, ведь, как совершенно очевидно из названия, она является пешеходной.

Сделаю отступление, чтобы вы поняли степень моего разочарования. Глядя на эту улицу на карте,  я была уверена, что раз она зовется «прогулочной улицей» и проходит вдоль моря, с нее нам обязательно откроется прекрасный вид на морские просторы.

Но нет, фиг там. Центр местного ада находится именно здесь. Моря нет! Оно втупую застроено кафе и барами. И какими кафе… Вывески на русском языке, машина-громкоговоритель транслирует рекламу на русском. Даже на барах можно встретить вывески типа russian girls show.

Нуу.. море… воооон там, в конце клуба…

Но это все фигня, больше всего раздражает вонь и грязь. Улица вся заплевана, заблевана, и воняет реально как глухая индийская подворотня! Я вполне понимаю, что здесь делают старички, ищущие где бы прикупить виагры. Но  я не понимаю, зачем в это место люди едут с семьями! Здесь реально ужасно! И если вас не интересует секс-туризм — ловить  в  этом месте нечего! Таиланд чудесная, приятная страна. Но Паттайя (во всяком случае эти райончики вдоль моря), однозначно имеет очень, очень, очень мало общего со всей остальной страной!

паттайя уолк волк стрит

Ну это просто шедевр! Нет, я серьезно, это не Крым какой-нибудь, это Таиланд.

На заднем пане можно рассмотреть вывеску «Мартовский кот».

Стандартная для этих мест вывеска.

Паром на остров Ко Лан из Паттайи

Обломы продолжались. Мы опоздали на паром в 15.30 всего на пару минут. А следующий отходил аж в 5 вечера. Это означало, что  с Ко Лан в Паттайю в случае чего, мы вернуться не сможем (хотя  мне и не особо хотелось), поскольку последний паром с острова на материк отправляется в 18.00.

Оплатить проезд нужно при входе на корабль. Тут опять этот бесящий ломаный русский: «билэт покупать… билэт! билэт!». Стоимость в один конец — 30 бат. Время в пути — 30 минут.

паттая пирс причал

Куда деваться, прямо Голливуд. :D

Пока ждали паром — наблюдали за конвейером из китайских туристов, которых без конца грузили и грузили на паром, а затем отправляли в плавучий ресторан. Хорошо, что мы самостоятельно путешествуем. :D Ну и разумеется, мимо нас проходили толпы русскоговорящих туристов, которые ездили на пляжи близлежащих островов на один день.

Наконец-то отплыли и мы.  Паттайя таяла на горизонте, остров Ко Лан приближался.

паттайя паром

Немного Виталика. Совсем немного. :)

С замиранием сердца мы ступили на землю, в надежде, что тут нам все же повезет, и отправились на поиски жилья. Здесь было тихо, чисто, последние туристы-однодневки как раз спешили на шестичасовой паром.

Остров Ко лан пирс причал

Жилье на острове Ко Лан

Буквально за первым же поворотом в нас вселилась надежда, комнату можно было снять за 600 бат. А это уже не тысяча. :) Но вот дальнейшие поиски ни к чему не привели. Еще в нескольких местах мы встречали цену в 600 бат, но основная масса комнат начиналась от 800 — 1000. Сделав круг, мы вышли к пляжу. Там встретили парня из Москвы, который живет здесь уже 2 года. Он нас заверил, что дешевле 600 бат не будет, а на другой стороне острова цены еще выше.

Остров Ко лан

Что ж, пришлось снять комнату за 600 бат. Безусловно, своей цене она соответствовала. Но нам не нужно столько места, не нужен холодильник и уже тем более телевизор… А жилья попроще тут попросту нет. Дедок оказался прав. Не для бэкпекеров это место.

Мы решили что утром, как только проснемся, уедем отсюда и подадимся немного вглубь Таиланда, в город, который был столицей Сиама (да, Таиланд раньше называли Сиам, вдруг кто не знает) вплоть до XVIII века. Называется он Аюттайя и чтобы попасть туда, нам предстояло снова вернуться в Бангкок.

На пароме прохладно и шляпу уносит. :D

остов ко лан паром

Рядом с Ко Лан проплывали еще один совсем маленький остров с пирсом и всего одним домом. Неплохо так кто-то устроился).

За эти неудачные сутки мы потеряли не только деньги и силы, но и самое ценное — время, которого  и так немного, ведь тайская виза у нас всего на 2 недели. Но в путешествиях очень важную роль играет опыт. Так что независимо от того, положительный он или отрицательный, любой, приобретенный нами в пути опыт, по-настоящему бесценен.