По пути к пляжам восточного берега Западной Малайзии мы решили сначала остановиться в городе Кота Бару (Kota Bharu), расположенном в 10 км от побережья Южно-Китайского моря.

Жилье в Кота Бару

Недорогие отели в Кота Бару можно найти в одном-двух кварталах к югу от центрального рынка. Как и почти во всех посещенных нами городах Малайзии, здесь мы тоже долго искали жилье, потому что ни один из вариантов не казался нам удовлетворительным. В результате в первый день мы заселились в симпатичный маленький отельчик Rose Garden Inn с комнатой на втором этаже и своим балконом. Увы, на следующий день отель был полностью забронирован, так что нам пришлось вновь отправляться на поиски жилья. На второй день мы переехали в очень старый отель, расположенный неподалеку, Hozaga Biz Hotel. Комната на четверых стоила в нем 65 ринггит (около $18).

Виталик, Макс, я и Саня в холле Hozaga Biz Hotel.

Саня и я на ресепшене Hozaga Biz Hotel.

Комната в Hozaga Biz Hotel.

Pasar Besar

Смешное словосочетание «pasar besar» переводится с малайского как «центральный рынок». На самом деле, если вы не любитель музеев (которых в Кота Бару целых семь), то центральный рынок — это самое интересное место в городе. Большое многоэтажное восьмиугольное здание внутри выкрашено в разные цвета. В центре продают свежие овощи и фрукты, а в бесконечных лабиринтах вокруг можно найти сладости, бакалею и всякий ширпотреб.

_DSC7514 - _DSC7517.jpg

Центральный рынок в Кота Бару.

_DSC7518 - _DSC7520.jpg

Как всегда, на улице +35, но холодильники, видимо, для слабаков.

Здесь ребята решили перепробовать все доступные в это время года в Малайзии фрукты. Скажу честно, кое-что из того, что они купили, мы с Виталиком до этого и сами не пробовали).

Выбираем фрукты).

Змеиный фрукт или салак был в новинку и для нас с Виталиком. Фото Макса.

А драгонфрут или питайю я и Виталик пробовали еще в Таиланде (об этом здесь). Но там мы ели драконий фрукт с белой серединкой, а здесь ребята купили с красной. Фото Макса.

Малайские сладости и финики.

Ближе к вечеру центральный рынок закрывается, зато возле него открывается ночной рынок, где можно попробовать местную кухню. Одно из самых интересных блюд здесь — это Nasi Kerabu. Наси керабу представляет собой синий рис с сушеной рыбой или жареной курицей. Такой нетипичный цвет рис приобретает благодаря природному натуральному красителю —  цветочным лепесткам растения под названием клитория тройчатая.

Вот такой синий рис с мясом). Фото Макса.

Мы не планировали долго задерживаться в Кота Бару, решив отправиться в какую-нибудь небольшую деревеньку непосредственно на побережье. Но ребятам так не терпелось увидеть море, что в один из дней, пока мы были заняты работой, они съездили на побережье без нас. Вернулись ребята довольные, сказав, что море здесь чистое.

И еще немного улиц Кота Бару:

Не то выставка-продажа, не то просто птичники со своими питомцами на прогулке).

Автостоп из Кота Бару в Кампунг Меранг

Вооружившись картой, я постаралась выбрать как можно более тихое и уединенное место на побережье Южно-Китайского моря. Мой выбор пал на местечко под названием Кампунг Меранг (Kampung Merang). По карте там был лишь длинный пляж, заправка и отель. Это нас более чем устраивало.

На трассу мы вышли пешком, от нашего отеля туда было несколько километров. Город там еще не закончился, но стопить было можно. С ребятами мы условились встретиться на заправке.

По пути увидели такую вот гусеницу. Где у нее зад, а где перед сразу и не разберешь).

Первым нас подобрал парень-студент, который приехал сюда навестить семью. На самом деле нам было не слишком-то и по пути, но он хотел поболтать и подвез нас в нужном направлении просто так. Он рассказал, что в Малайзии существует очень интересная система оплаты обучения: если учишься отлично, то за учебу ничего не платишь, если часть предметов идет на отлично, а часть на хорошо, то платишь процент от стоимости обучения. Чем хуже учишься, тем больший процент приходится оплачивать. Те, кто успевают плохо, выкладывают за обучение полную стоимость.

После мы застопили мужчину, который сначала хотел подвезти нас за деньги. Виталик постарался объяснить, что мы едем автостопом и что это собственно означает. Водитель был удивлен, начал задавать вопросы, спрашивать почему он должен везти нас бесплатно. Неожиданно для меня, аргументы Виталика касательно того, что он все равно едет в ту же сторону что и мы, но с нами ему будет не так скучно, подействовали и он действительно подбросил нас до поворота на Меранг бесплатно.

Здесь проходила второстепенная дорога, так что машин было очень мало. В конце концов мы поймали автомобиль за рулем которого была девушка. На переднем пассажирском сиденье находился мужчина. Сначала он показался нам странным, но потом выяснилось, что они ехали из больницы и он просто еще не до конца пришел в себя после наркоза.

Дом девушки располагался в километрах так 10-ти от нужной нам заправки, на которой мы должны были встретиться с ребятами. Она заехала домой, высадила там больного, а потом сказала, что отвезет нас на АЗС. Мы стали отнекиваться, не хотелось лишний раз беспокоить человека с больным родственником, но она очень хотела помочь (не перестаю удивляться доброте и отзывчивости малайцев), так что после непродолжительных уговоров мы согласились.

Кроме оживленной заправки с небольшим супермаркетом при ней, рядом совсем ничего не было. Ребята приехали примерно на час позже нас и все вчетвером мы отправились смотреть отель, очень надеясь, что он будет недорогим.

Кстати, автостоп у Макса и Сани сначала шел не слишком удачно. Потом, после смены нескольких машин, к ним подъехал парень на мопеде. Он предложил пройтись к нему домой, там взял машину и подбросил ребят прямо на заправку, где их уже ждали мы. Да, есть такие вот люди, которые могут просто пойти домой, взять машину и помочь случайным путникам, хотя им самим вообще никуда не надо.

В Кампунг Меранге

Скромный Kembara resort представлял собой кучу небольших, обставленных по-спартански двухместных домиков. На ресепшене нас встретил единственный на тот момент постоялец — пожилой немец. Следом появился и работающий здесь парнишка. Домик на двоих стоил 38 ринггит, то есть $10. Для Малайзии это была нормальная цена, так что мы решили остаться.

Макс и я.

Kembara resort.

Минимальное количество мебели компенсируется некоторыми украшениями интерьера.

Виталик. Автопортрет.

А этот котэ был так мил, что я не смогла прогнать его с подушки. Впрочем, мы все равно застилали постель спальниками, так что ничего страшного).

Пляж и море в Меранге не представляли собой ничего особенного, но зато нас очень радовала тишина и полное отсутствие людей.

В Кампунг Меранге.

То ли недостроенные, то ли заброшенные домики.

Дорога к пляжу в Меранге.

Пляж в Кампунг Меранге.

Наш сосед немец оказался очень интересным человеком. Звали его Михаэль, сам он был из Кельна, но уже давно жил в Индии. Поездка в Малайзию была для него вынужденной, ему нужно было уладить вопросы с индийской визой. Несмотря на разницу в возрасте (он был уже на пенсии), мы сразу же сдружились и много болтали. Михаэль рассказывал как в молодости ему с большим трудом удалось доказать что он пацифист и пройти альтернативную службу вместо военной. Он давно и много путешествовал. В Германии у него есть дочь, которую он часто зовет к себе, но ее, как и многих, устраивают лишь туры «все включено». Сам же Михаэль предпочитает максимально простую жизнь в ашрамах, хотя с немецкой пенсией он мог бы позволить себе вполне приличные отели.

У Михаэля с собой был электрочайник, так что если редкие здесь кафешки не работали, он питался лапшой быстрого приготовления, явно ей злоупотребляя. Он показал нам где расположен ближайший магазин, хотя на самом деле купить в Кампунг Меранге что-то кроме лапши, было достаточно проблематично. Свежие овощи мы так и не нашли.

Прощание с ребятами

Время в Малайзии пролетело очень быстро. Из Меранга ребята планировали отплыть на недельку на близлежащие острова, а после лететь домой. Мы же до последнего не могли определиться, куда двигать дальше, пока в конце концов не приняли решение полететь во Вьетнам, так что сразу после Кампунг Меранга нам нужно было добраться в уже знакомый Серембан, а оттуда в аэропорт.

Позже ребята рассказали, что и без нас продолжили ездить стопом. Паром на остров Pulau Tioman обошелся им в 35 ринггит (почти $10), и еще 40 ринггит пришлось заплатить за въезд в заповедную зону. Номер с хорошим видом, балконом, вентилятором и wifi  в холле стоил 80 ринггит ( ~$22) на двоих. Цены на еду, как и следовало ожидать, были завышены.

Кстати, сюда, в Малайзию, Саня привез нам переходник для горелки, чтобы мы могли использовать обычные газовые баллоны. Наша горелка подходила только для туристических баллонов, которые оказалось очень сложно найти, да и стоили они дорого. Не зная, на сколько хватает одного обычного баллона, мы поспешили купить аж четыре. В результате два баллона остались лишние. В самолет их не возьмешь, поэтому Виталик просто отдал их владельцу отеля в Кампунг Меранге.

Ну а мы тем временем отдали ребятам подарки для наших родителей, попрощались и направились к трассе. До Серембана нам предстоял неблизкий путь в 500 с лишним километров…