Наконец-то, мы удостоверились, что подняться на кажущийся таким далеким и недоступным перевал Триунд (Triund) и увидеть оттуда заснеженные вершины Гималаев в непосредственной близости, совершенно реально. Нам предстояло набрать ввысь около 1 км, а наивысшая точка нашего мини-похода располагалась на высоте чуть более 2800 м.

На восхождение и обратную дорогу нам должно было хватить одного дня (примерно 9 км туда и немного больше назад, так как мы пошли другой дорогой), так что припася с собой еды, воды и котелок для готовки,  ранним утром мы двинулись  в путь.

Начало подъема на перевал Триунд

маклеод ганж перевал триунд

Да, да, именно, туда, на перевал, сразу за котором находится белоснежный пик, нам предстояло подняться, а потом пройти вправо всю видимую здесь часть хребта и даже немного дальше.

Тропа была обозначена на карте, так что мы решили, что используя GPS-навигатор мы точно не заблудимся. Утро было на удивление ясное, солнышко светило ярко.

Снова немного тилт-шифта :).

Пройдя совсем чуть-чуть? мы столкнулись  с первым сюрпризом этого дня — мартышкой-альбиносом. Это была действительно редкая удача. Ни до, ни после этого, ни в природе, ни в зоопарках, я таких не встречала :)

обезьяна мартышка альбинос

По горной тропе

Лесная дорога постепенно стала превращаться в горную тропиночку, а нам стали открываться все новые и новые захватывающие виды.

дорога тропа на перевал триунд

маклеод ганж панорама

Нас догнали три женщины с коровами. Так уже вышло, что они шли медленно, но зато без остановок. А мы — в темпе, но частенько отдыхая. Из-за этого приходилось постоянно обгонять коров, что на узкой горной дорожке сделать было не всегда просто.

индия горы тропа коровы пастухи

перевал триунд тропа дорога

А кроме коров еще и постоянно приходилось разминаться с другими туристами. К счастью, с ними достичь понимания гораздо легче, чем с коровами, которые не знают что значит уступить дорогу :).

Вот такая тропинка. Эту часть мы уже миновали.

Еще издалека мы заприметили ледник. Было так странно увидеть снег в мае месяце, притом что последний раз мы его видели дома в январе :)

ледник северная индия

Вблизи снег оказался грязным и скорее похожим на лед). Но все равно было здорово.

Сказать какая около ледника температура я затрудняюсь. Подниматься было жарко даже в рубашке. Но стоило присесть отдохнуть и через минут 5-10 становилось прохладно.

После женщин нас обогнал еще и парнишка с мулами.

перевал триунд дорога тропа

Последние сотни метров оказались совсем крутыми. Местами мне казалось, что там уже совсем невозможно будет пройти, но дорожка все равно ухитрялась как-то петлять среди огромных глыб.

На перевале Триунд

В общей сложности, через примерно три часа пути (включая все остановки)… *вздох восхищения*. От открывшегося нам вида действительно перехватило дыхание. :) Ничего более величественного и потрясающего  я в своей жизни еще не видела. Гора, высотой более 4-х км, была прямо перед нами..

перевал триунд панорама горы

Величественные горы, являются частью хребта Dhauladhar, если я, как всегда, ничего не напутала, пытаясь разобраться с информацией на англоязычных сайтах :).

А этот маленький человечек на краю скалы — Виталик. :)

перевал триунд

Ни дать, ни взять, альпийский лужок).

Пока мы пытались отдышаться (нет, кислородное голодание ощущается после 3 000 м, а мы просто устали после подъема), горы начало затягивать облачками. Тогда мы и поспешили сделать несколько кадров, пока все совсем не скрылось из виду.

Кстати, наверху, как оказалось, есть где перекусить и еще можно взять напрокат палатку и заночевать прямо здесь, на перевале. Но денег мы не брали, а покушать припасли  с собой. Ну а чтобы приготовить, нам надо было развести костер.

перевал триунд горы

Домик — вроде как ничейный. Видимо, обычно там ночуют пастухи, но при нас оттуда вылезли двое туристов, смотали свои вещи и пошли куда-то дальше. :)

Мы отошли дальше от людей  и палаток, выбрали себе удобное место и, пока Виталик отправился на поиски дров,  я начала кое-какие приготовления. Дрова отыскать оказалось задачей не из простых, но все же, на приготовление обеда и кофе нам должно было хватить.

Погода на перевале

Невероятно, но погода изменилась в одночасье. К тому моменту, когда мы доедали наш обед, от солнечного дня не осталось  и следа. А надвигающиеся тучи, казалось, несли  в себе какую-то угрозу.

перевал триунд

Мы поспешили сложить вещи и очень надеялись, что успеем доварить кофе. Дождик начал накрапывать, а окружающий пейзаж становился все более и более угрожающим. Казалось, что сейчас налетит просто ужасающий ураган.

Спасаю кофе от дождя).

С собой у нас была верхняя часть палатки. Разложить ее полноценно, не имея нижней части, невозможно, но зато она не промокает. Так что мы попытались сделать из нее навес, закрепив между камнями. Не могу сказать, что нам это удалось. Пришлось просто сесть между камней и накрыться ею сверху. Вместе с вещами мы спрятались под тент очень вовремя, поскольку помимо уже не слабо хлещущего дождя, начался достаточно крупный град.

Сидеть так было совсем неудобно. Как только град перестал, а дождь на короткое время слегка притих, мы бросились под нависшую скалу, которую Виталик заприметил, пока собирал дрова.

Все утихло и Виталик выскочил меня сфоткать).

На голову здесь не капало, а вот ноги от шквалов дождя приходилось закрывать все той же верхней частью палатки.

Удивительное дело, но там, внизу, похоже никакого дождя и не было.

Ливень то утихал, давая нам возможность выйти и с изумлением смотреть на быстро несущиеся облака и ставшие совсем мрачными величественные и одновременно прекрасные горы…

.. то начинался с новой силой, заставляя нас возвращаться в наше убежище.

северная индия горы

На самом деле, мне сложно описать словами весь тот сумасшедший коктейль эмоций… . Я ликовала вместе с бурей, пугалась мерцающих молний и жутких раскатов грома. Я трепетала и восхищалась величием мрачных скал, ощущая какой-то неистовый азарт в минуты, когда выскакивала из-под нашей скалы. Я была потрясена, удивлена, как-то по-особому взволнована от всего происходящего вокруг меня… Во всем была такая мощь и сила…

Когда все более-менее улеглось, мы снова отправились любоваться пейзажами и панорамами. Молнии все еще сверкали, но уже где-то совсем вдалеке. Виталик взобрался на один из валунов, чтобы сделать несколько фото.

Мы сами до конца не знаем, что тогда произошло, но вдруг, волосы на голове Виталика частично встали дыбом, наэлектризовались, как это бывает, если потереть об волосы надувной шарик. Видимо, повышенная влажность воздуха, возможно, соприкосновение руки Виталика с металлическими частями фотоаппарата или еще какие-то неведомые факторы, каким-то чудом сделали возможным попадание в Виталика небольшого электрического заряда, распространяющегося по влажному воздуху ну или типа того… (кто знает, что это было — напишите мне, пожалуйста. Жажду знать:).

Я не на шутку испугалась  и убедила Виталика больше не изображать из себя самый высокий в окрестностях объект, хотя бы до тех пор, пока гроза совсем не затихнет.

Дорога назад, в Маклеод Ганж, по горному хребту

Пошла уже вторая половина дня, так что надо было возвращаться. Делать это, разумеется, нам не хотелось, но увы, было необходимо.

В то время как все нормальные люди возвращаются тем же путем, что и пришли, мы решили отправиться на маленькие поиски приключений и вернуться домой с другой стороны, почти полностью пройдя хребет.

горы северная индия

Спускаться здесь не проблема, а вот подниматься я бы не советовала.

Слева от нас все еще были горы.

А справа можно было различить деревеньки.

По пути нам встретился очаровательный песик, который явно умеет красиво позировать).

Оказалось, что он сопровождает стадо овечек. Ну ни дать, ни взять, альпийские пейзажи)

С ними был очень колоритный пастух. :)

пастух горы северная индия

Проводив стадо, заодно мы проводили и уже скрывающиеся из виду горы (хребет все время идет вниз, иногда достаточно резко).

На горизонте замаячили какие-то постройки.

хижины из камня домики пастухов горы северная индия

И небольшая неприятность — стадо бычков у лужи.

С моей коровофобией, спасибо буйволам в Варанаси,  мы решили не идти прямо на них, а спуститься к домикам и обойти их немного по склону.

В некоторых, сложенных из камня домиках, была настелена солома, а пол приподнят над землей. Выходит, что это что-то вроде наших колыб в Карпатах. То есть домики, в которых обычно ночуют пастухи. Но  в общем-то остаться там на ночь может кто угодно.

хижины из камня домики пастухов горы северная индия

Еще самую чуточку видны горы… Но главный пик уже давно скрылся из виду…

Я понадеясь, что бычки напьются и пойдут дальше, так что мы решили переждать у домиков.

Но бычки никуда особо не спешили, так что по краю склона нам все-таки пришлось их обходить.

Еще и череп нашли… Наверное, коровий… А чуть дальше валялись остатки шкуры и позвоночник…

А дальше нам встретилось еще одно стадо. На этот раз из овечек и козочек.

DSC_0424 - копия.JPG

DSC_0427 - копия.JPG

Дальше дорога уходила прямо, но  явно не туда, куда надо нам. Мы же свернули на тропку в сторону знакомых нам поселочков.

дарамсала маклеод ганж панорама

До захода солнца оставалось, наверное, не более часа. Но к этому времени мы уже вышли чуть выше знакомого нам водопада Бхагсу.

DSC_0445 - копия.JPG

Дальнейшая дорога нам была прекрасно знакома.

DSC_0442 - копия.JPG

Не знаю, что символизируют собой эти странные предметы (вокруг никого не было, а они явно были оставлены здесь неслучайно), но Виталик, как большой любитель горных речек, тоже тут искупался.

Это маленькое приключение меня невероятно впечатлило. Столько восторга я, наверное, еще никогда в жизни своей не испытывала. Виталик впоследствии так и сказал: «Думаю, это был наш лучший день в Индии!!!».