Из-за крохотного размера, на изучение МакЛеод Ганжа требуется совсем немного времени. К тому же, природа вокруг городка так и манит к себе и вызывает непреодолимое желание разведать все ближайшие окрестности.  О некоторых местах, в которые можно сходить туда-назад за один день я и расскажу сегодня.

Как добраться к водопаду Бхагсу

В первый же свободный от работы день у нас возник вопрос, а куда ж нам пойти. Как всегда, не имея ни малейшего представления  о том, что собой являет этот район, мы принялись изучать карту. Прежде всего, наше внимание привлек водопад под название Бхагсу (Bhagsu). Находился он вроде как недалеко, но кто ж его знает, какая там местность? Вдруг предстоит сплошной подъем в горы? А ведь несколько километров по прямой это абсолютно не то же самое, что несколько километров в гору. Но при любом раскладе, времени нам должно было хватить.

Каждый раз, выходя из геста, нам надо было подняться по очень крутым и высоким ступенькам вверх, а на верху нас встречало такое вот граффити.

Непродолжительный путь по автомобильной дороге (к счастью, с крайне вялым, почти отсутствующим движением) и мы добрались до соседней деревеньки, которая как и водопад, если  я конечно не ошибаюсь, тоже зовется Бхагсу. Скажу сразу, что запасаться при походе туда едой-водой необязательно. Всего этого по пути встречается в избытке.

В деревеньке есть даже пара указателей. Они выводят прямиком к минеральным ваннам (ну вернее, таким вот бассейнам).

бхагсу минеральные ванны

Смело проходите их, так сказать, насквозь. Дальше заблудиться нереально. Вдали виднеется водопад, к нему ведет уверенная дорога. Людей, увы, достаточно много. Все фотографируются, а индусские туристы, как обычно, пристают к каждому европейцу со своим «One photo».

волопад бхагсу тилт шифт

С тилт-шифт эффектом все большое и настоящее Виталик превращает в сказочное и игрушечное. ^^

Внизу течет река, в которую, собственно, и превращается водопад. Очень  красиво выглядят расстеленные вдоль нее одежды монахов, которые они здесь стирают.

Совсем скоро наша цель достигнута — мы у водопада. В водопаде ничего особенного нет. Даже не знаю, почему так много людей приезжают сюда, чтобы на него взглянуть.

водопад бхагсу

Дорога, даже в самом медленном темпе, занимает, ну может быть, час. Поскольку времени было еще очень и очень много,  мы взобрались на склон повыше, от толпы и суеты подальше и занялись созерцанием окрестных пейзажей. А обратно пошли вдоль каких-то водопроводных труб, долго потом ища, как бы нам спуститься на нижнюю дорогу.

маклеод ганж панорама

Прогулка к озеру Дал

Поняв, что это как-то совсем мало и неинтересно, на следующий день мы наметили прогулку к горному озеру, носящему название Дал (Dal Lake). Идти до него было вроде как подальше, да и местность, как мы надеялись, там будет более дикой. Снова запасшись на всякий случай едой и водой, мы двинулись к очередной цели. Дорога и вправду была пустой, мы почти никого не встречали.

маклеод ганж окрестности

По пути нам попалась замечательная школа для тибетских деток.

маклеод ганж тибесткая школа

Забота о ближнем — вот чему действительно должны учить  в школах, чтобы все мы жили в мире без войны.

Милое и забавное творчество местных деток.

Ну конечно же, на территории школы есть модель Лхасы в миниатюре.

маклеод ганж тибесткая школа

А детки играют в баскетбол :) Было приятно, что внимания на нас никто не обращал и все просто продолжали заниматься своими делами.

А вот само озеро, к которому мы вышли вскоре, меня сильно разочаровало. Я-то себе уже представила кристально чистую голубую воду,  дикие пейзажи… А  тут облагороженный парк и мутная вода…
озеро дал маклеод ганж

Ребята многочисленных рыбок кормили хлебом :)

Задерживаться здесь как-то не хотелось, так что мы двинулись назад.

окрестности маклеод ганж

Виталик на камне).

Прогулка к малому перевалу

Пошли мы немного другой дорогой и по пути встретили какое-то особое место. Там были таблички с просьбой соблюдать тишину, потому что люди тут медитируют.

буддизм флажки

буддистские флажки

Сели перекусить наслаждаясь окрестными видами. Было так необычно видеть с высоты птичьего полета весь МакЛеод Ганж.

вид на макелеод ганж флажки буддизм

горы индия буддизм флажки

горы индия

Но поскольку большая часть дня все еще была впереди, вместо того, чтобы свернуть вниз, на дорожку ведущую в МакЛеод Ганж, мы пошли куда-то вверх.

индия север горы

Совсем недавно, просматривая эти фото с нашим знакомым, он, глядя на многочисленные фотографии лесной дороги и наслушавшись наших рассказов,  в шутку воскликнул: «А сейчас появится тук-тук! :D». Смех-смехом но…

индия север горы тук тук

Это Индия! Тут хоть в горы, хоть в лес… а Тук-туки везде есть.

Пока мы поднимались по этой же дороге пронеслось еще несколько автомобилей. И даже встретились лошадки, хотя наверно, это мулы или типа того. :)

Вскоре мы оказались на небольшом перевале, со всех сторон которого открывались захватывающие виды.

горы маклеод ганж

Погода меняется невероятно резко. Вот горы видно…

… а вот уже горы скрылись из виду за густыми-густыми облаками

Пришло время поворачивать назад, но в следующий раз мы решили сходить сюда еще раз.

маклеод ганж вид панорама

Теперь, в наш «походный день» мы не стали терять времени понапрасну, а сразу направились на все тот же перевал, а уже от него пошли дальше по тропе.

перевал маклеод ганж

Тот перевал, где мы были в прошлый раз. Теперь издали).

маклеод ганж вид сверху панорама

Спустя какое-то время я обомлела. Те прекрасные заснеженные горы, которые мы столько раз созерцали находясь в МакЛеод Ганже, оказались совсем-совсем рядом.

триунд маклеод ганж горы

Конечно же, в этот день добраться туда и спуститься назад мы бы не успели, но теперь у нас была твердая цель, которую мы обязательно решили реализовать. Тому, как мы это сделали и будет посвящена следующая статья.

А спускаясь домой мы набрели на склон, усаженный пшеницей. Каждое маленькое поле было как бы отдельным уровнем. Главная сложность такого способа выращивания зерна на склонах заключается в том, что сажать и убирать все здесь возможно только вручную.

Еще несколько раз Виталик исследовал близлежащие окрестности без меня.

северная индия горы

Около резиденции Далай Ламы.

Ну и под конец, вот вам капуста, явно в прошлой жизни бывшая деревом. :)