Прощание с родителями, вся наша живность уже отдана в хорошие руки, а я все еще не осознала, как надолго и как далеко мы уезжаем. На самом деле было немного страшно. Страшно ехать в неизвестную страну, где совершенно другая культура, другой менталитет, другой язык… Страшно было думать о первом полете на самолете. Но стоило на одну чашу весов поставить все то, что есть у нас сейчас в Украине, а на другую — новую жизнь, которая ждет нас где-то там, и все сомнения улетучивались в один миг. Рюкзак на спину, прощание с друзьями на перроне, поезд… А потом Киев, последние знакомые лица, провожающие нас в аэропорту.

Киев, аэропорт, Жуляны

И вот вещи сданы в багаж. Получены посадочные талоны. В туалете аэропорта переоделись в более легкую одежду. Теплые вещи отдали друзьям, чтобы не тащить с собой лишнего. Прошли паспортный контроль. В зале ожидания Жуляны время шло очень медленно, в голове иногда проскакивала мысль — это твой последний шанс оставить все как есть. А потом вторая – но гораздо интереснее все изменить.

Побродили по Duty Free, цены там все в евро. Для себя интересного ничего не нашли. Рейс, как назло, немного задержали. Наконец-то сели в самолет. Он долго-предолго полз сначала до взлетной полосы (мне показалось, что целую вечность), а затем взвыл очень-очень громко. Я вцепилась в руку Виталика. И вот, момент, когда ты чувствуешь себя как будто в быстро едущем вниз лифте и громкие аплодисменты пилоту — мы взлетели.

Полет

Сначала серая земля под нами все отдалялась и отдалялась, а потом мы оказались в пелене облаков. Яркий свет ударил нам в глаза. И больше никакой серости — под нами белоснежное поле. Самолет набрал высоту. Стало немного спокойнее, но я все еще ощущала легкое напряжение.

На мониторчиках, встроенных в подголовник, можно было наблюдать за тем, какие страны и города мы пролетаем, на какой высоте находимся, сколько времени полета прошло и сколько осталась еще лететь, скорость с которой движется самолет и температуру воздуха за бортом. В салоне достаточно прохладно, так что мне даже не пришлось снимать кофту.

Летели компанией FlyDubay. Перелет до места пересадки — Дубай занимает 4,5 часа. Еда на борту дорогая, цены в меню указаны в дирхамах, но рассчитаться можно и долларами. Прочитав об этом заранее и уже зная цены, мы решили, что лучше будет покушать свое и недорогое, так что пронесли в самолет салатики из супермаркета и бутерброды с сыром. А вот воду пришлось выбросить еще при прохождении контроля в Киеве.

Через пару часов стало видно, как на нас надвигается с востока ночь. Это было очень необычно, с земли такого не увидишь. Наконец-то кончились облака и внизу открылись удивительные узоры ночных городов.

Подлетая к Дубаю, я занервничала из-за предстоящей посадки. Но город внизу немного отвлекал от этого. Под нами можно было разглядеть пальмы, пески и снующие туда-сюда крохотные автомобили. И вот снова аплодисменты пилоту – мы сели.

самолет, FlyDubai, крыло

самолет, Fedex, аэропорт

Пересадка в Дубае

Самолет поехал по взлетно-посадочной полосе сначала мимо огромных терминалов с самолетами таких размеров, каких я и представить не могла, а потом мимо маленьких терминалов и самолетов, таких же, как наш. На выходе были расположены места повышенной комфортности ( видимо бизнес-класс или вроде того), некоторые из них были никем не заняты, а вот бутылочки с водой стояли возле каждого кресла. Недолго думая, Виталька одну из них прихватил, взамен тем, что у нас отобрали в Киеве).

И вот выходишь из самолета, а снаружи тепло. Это очень необычное чувство, ведь всего 5 часов назад кругом была зима. Я не могла тогда поверить, что это правда. В голове звучало: «Вот оно. Началось!» Но втыкать времени не было. Нас погрузили в автобус, где примерно в миллион первый раз повторяли что тем, кто остается в Дубае, нужно выйти на первой остановке, так же, как и тем, кто дальше летит рейсами других авиакомпаний. Мы дальше летели снова самолетом FlyDubay, так что вышли на второй. Стараясь держаться наших туристов, которых все еще было много, прошли небольшой контроль и попали в зеленую зону.

Dubai, Dirty Free, зеленая зона, аэропорт

Множество магазинов и кафе, арабы, в белых одеждах с огромными часами на запястьях, женщины, замотанные так, что и глаз не видно. Все такое необычное, как будто я попала прямо в телевизор, ведь раньше я подобное видела только на экранах.

До нашего рейса еще 2 часа. Купили на 2 доллара воды и шоколад. Сдачу получили дирхамами. Будут теперь на память. Доели бутеры, отписались, что с нами все хорошо (wi-fi, конечно, везде есть). Уже было собрались на посадку, как тут выяснилось, что снова с самолетом какие-то задержки, притом на 2 часа. Потупили. Пошли искать туалет. Вышло забавно, когда Виталик не сразу понял, в какой ему надо зайти, потому что и там и там были изображены люди в юбках. Меня удивило, что в женском туалете стоял сенсорный смыв. Хотя, что уж там, Дубай).

Самолет, аэропорт, Dubai, Emirates, FlyDubai

Перелет до Коломбо

Так вышло, что к моменту подачи самолета мы уже сутки как не спали (наш поезд в Киев приехал в 4 утра, а первый самолет был в пол второго дня), так что как только мы взлетели, я тут же уснула и проснулась только когда до Коломбо оставалось полчаса и самолет уже начал снижаться. Под нами простиралась водная гладь, а потом я увидела песчаный берег, весь усаженный пальмами.

Самолет, полет, вид из окна

самолет, крыло, полет, земля, берег, FlyDubai

Самолет приземлился, нам подали рукав…