Еще осенью, после нашего похода в Карпаты, у Виталика в голове зародилась идея: добраться до колыбы бабы Евдокии ( с ней мы познакомились во время похода, о котором можно почитать ТУТ) и встретить там Новый год. В декабре мы занялись воплощением этой идеи в жизнь и вот что  у нас из этого вышло.

Немного предыстории

Итак, во время осеннего похода мы набрели на колыбу, хозяйкой которой оказалась бабушка Евдокия. Виталик как-то невзначай поинтересовался у нее, оставляет ли она на зиму свой домик открытым. Евдокия сказала нам, что да, кто пожелает — может приходить и жить  в нем сколько угодно.

Колыба у нее была очень добротная, достаточно просторная, с печкой-буржуйкой внутри. Еще тогда осенью мы заметили, что в домике очень тепло.

Изначально, Виталик хотел просто вернуться сюда зимой, чтобы пожить какое-то время в заснеженных горах (ведь мы еще никогда не были  в горах зимой). Но потом появилась идея встретить здесь Новый год и даже собрать с собой компанию друзей.

Идею встречать Новый год без электричества и удобств, в сильный снег и мороз, большинство наших знакомых восприняло без особого энтузиазма. В результате набралась команда из пяти человек, которая помимо меня и Виталика включала в себя Макса, Диму и Димона.

Уже тут можно было предположить, что гладко все не пройдет. Самыми опытными были мы с Виталиком (но у зимних походов своя специфика, а такого рода опыта у нас не было), Макс и Димон шли в поход второй раз в жизни, а Дима и вовсе отважился на такую авантюру впервые (надо сказать, смелый поступок,  я бы не рискнула первый раз в горы и сразу зимой). Но обо всем по порядку.

Нам всем пришлось побегать по сешкам (секонд хендам, кому мой сленг не знаком :) в поисках непромокаемых штанов, перчаток и прочих радостей предстоящего Нового года.

План наш был таков: встречаемся в Ивано-Франковске 29 декабря, едем в село Зеленая, оттуда километров 7 в гору, доходим до колыбы, обустраиваемся и празднуем Новый год аж до 2 января.

На всякий случай отмечу, что  пишу я от своего лица и оценку всей ситуации даю субъективную. Мое мнение может кардинально расходиться с мнением других участников этой поездки.

Поезда Харьков — Ивано-Франковск как не было, так и нет, так что мы (а из Харькова мы выезжали в составе трех человек:  я, Виталик и Макс), решили быть оригинальными и не ехать туда через всем надоевший Киев,  а рвануть через Одессу. Как это ни странно, по времени выходило то на то (ночь до Одессы, часов до 3 или 4 дня там, а потом в Ивано-Франковск, куда мы прибывали около 6 утра), а по деньгам даже дешевле.

Предновогодняя Одесса и зимнее море

Одесса встретила нас самой что ни на есть настоящей, снежной и морозной зимой. Наверное, люди, живущие у моря круглый год, не поймут моего восторга, но было просто нереально круто побродить по пустым снежным пляжам. С:

одесса зима пляж черное море

Я брожу по пляжу

Виталик.

Знакомьтесь, Макс.

одесса зима пляж черное море

одесса зима снег черное море

одесса зима пирс черное море

одесса зима пляж черное море чайки

Зимние чайки. :з

одесса зима пляж черное море морж

И настоящий зимний морж. :)

Морские сокровища)).

Одно на сувенир. :з

одесса зима черное море

И еще немного зимней Одессы:

одесса порт зима

12 стульев. :)

Вот таких красавцев зафотал Макс у входа в одну из одесских аптек. Видно, валерьянкой барыжат котейки. :D

Общий сбор, дорога в Зеленую

Утром 29-го все были наконец-то в сборе. Меня слегка потряс Димончик. Ему поручалось взять три литра вина в тетрапаке для глинтвейна и бутылку шампанского. Я точно не знаю, чего и сколько он там понабирал, но его рюкзак весил, наверное, целую тонну,  а запасы алкоголя явно превышали оглашенный ранее список.

Докупив кое-что по мелочам на месте, мы двинулись  в дальнейший путь. Прямого автобуса Ивано-Франковск — Зеленая нет, так что пришлось сначала доехать до районного центра, города Надворная, а уже там, перейти на другую автостанцию и ехать до конечного пункта.

зелена

В Зеленой.

Начало подъема

В нашем распоряжении на этот раз была и полная бумажная карта, и две карты в телефоне, чтобы мы могли отслеживать свое местоположение по gps. Большой глупостью было то, что вместо того, чтобы пойти в известное нам место по тому же пути, по которому мы шли осенью, мы решили что будет лучше пойти короткой дорогой, которая для нас была не более чем просто линией на карте.

Первый же подъем оказался очень крутым. Было потрачено множество сил и энергии. Мы по полной ощутили себе, каково это, карабкаться в гору по рыхлому рассыпчатому снегу, под которым скрывается обледенелая и очень скользкая трава. Каждый из нас успел пару раз навернуться, а я даже «утопить»  в снегу телефон (к счастью, ему уже ничего не страшно, обсох и работает дальше :D). Конца и края не было тому подъему… пока мы не поняли, что пошли куда-то не туда. Едва различимая тропка, по которой мы решили идти, оказалась дорожкой, по которой, скорее всего, какой-нибудь местный житель ходил, чтобы срубить себе к Рождеству елочку.

Что ж.. Делать было нечего, пришлось возвращаться назад. Мы прошли по селу еще дальше, быть может,  с километр или чуть больше (по снегу скорость очень маленькая, сложно сказать, сколько ты реально прошел). Дальше заметили уже уверенную дорогу в гору. Тут как раз появился какой-то мужичок и сказал что на гору Пасичанку (а наш путь лежал через нее) это как раз именно туда.

Активная часть

И начался долгий подъем. Идти было очень жарко. Все время кто-то падал. :D
Мы останавливались достаточно часто для того, чтобы передохнуть.
Димон со своими незамерзающим грузом полз чуть ли не на четвереньках. А если падал, бывало, приходилось кому-то его ставить на ноги).

карпаты зима зимний поход

Димон и Макс.

Я и Дима.

Макс поймал в кадр Виталика и Диму.

Дима подкрепляется незаменимой в зимнем походе вещью — сникерсом. Будьте осторожны, на морозе об него реально можно сломать зубы. :D

Хоть нам и было жарко, мороз был трескучий. Вода в бутылках начала замерзать. И тут мы додумались, что надо бы воду в зимних походах-то, прятать за пазуху. :D

Дима и Димон. Фото Макса.

Устали… Снова отдыхаем, а Макс фоткает Диму под елочками…

… и меня, проверяющую в правильном ли направлении мы двигаемся.

Нарушение установленного плана похода

Время летело незаметно. Мы поняли, что до места назначения сегодня не дойдем. Но то не беда, только 29 число. Не дойдем сегодня — заночуем в колыбе на горе Пасичанке (мы там не были, но Виталик на фотках на гугл-картах ее видел) и дойдем уже завтра.

зима карпаты зимний поход снег

На хребте идешь почти по камням, но шаг влево, шаг вправо — и снега по пояс. а то и выше.

Но в конце декабря темнеет чертовски рано… Не пройдя и половины пути, мы наткнулись на какую-то колыбу. Как далека она была от того, на что мы рассчитывали. И речь сейчас не только о расстоянии). Совсем крошечная, грязноватая, на лежаке — жуткий матрац из старой листвы. Стены все дырявые, над дверью здоровая дыра и точно такая же на противоположной стене.

зима снег карпаты колыба

Панорама, сделанная Димой. Слева — наша колыба.

Обсудив, что же нам делать дальше, мы приняли решение заночевать сегодня тут,  а путь продолжить завтра.

Обустройство стоянки

Первым делом, надо было срочно разводить костер, ведь без движения мороз пробирает моментально. Костер развести было не проблема. Нашей проблемой стал дым. Чтобы мы не делали, находиться  в колыбе было практически невозможно. Дышать нечем, глаза бесконечно слезятся, едкий дым выгонял нас наружу, но трескучий мороз заставлял вернуться внутрь.

Ребята отодвигали люк в потолке, открывали и закрывали дверь, но ситуация лучше не становилась. И речи не могло быть не то что о том, чтобы оставить костер на ночь, но и даже о том, чтобы попытаться хоть немного натопить в помещении.

Чтобы совсем не замерзнуть, жизненно необходимо было приготовить хоть какой-нибудь ужин. И тут мы столкнулись с новой проблемой. Ни я, ни кто бы то ни было из присутствующих, никогда не топили снег (а в данной ситуации единственным источником воды мог стать свежий снежок). Какое же это было разочарование, когда полный котелок снега за пару минут превратился в небольшую лужицу на дне. Пришлось нам  с этим изрядно повозиться).

В колыбе нам было совсем не до фоток, но Дима все-таки сфоткал как мы пытаемся натопить снег.

Новая проблема

Проблемы на этом не закончились. Мы все старались подсушить  у костра обувь, носки и, конечно же, ноги. Но вот незадача. Дима пододвинул свои ботинки слишком близко к костру. Нет, они не сгорели, но от воздействия высоких температур или резкого перепада (или всего вместе), клей утратил свои свойства, подошва отошла и ботинки начали «просить кушать».

Правило номер один — никого в беде не бросать. Увы, тот факт, что Дима не может продолжать путь означал, что и нам придется возвращаться. Ведь отправить его одного (а он в походе первый раз) однозначно было неправильно и небезопасно.

Ночь

Что касается ночи, то для всех она прошла совершенно по-разному. У Димона был отличный спальник, рассчитанный на такие морозы, Макс поступил умнее всех, взяв с собой два спальных мешка (вот так надо делать, идя в поход зимой).

Мы с Виталиком проделали свой старый фокус, затулившись вдвоем в один спальник, укрывшись сверху вторым (габариты позволяют :D и теперь давайте, расскажите мне, что кокон лучше, чем одеяло xD). Конечно, спать так совсем неудобно, можно лежать только на боку, нельзя повернуться, все затекает, но зато гарантировано будет тепло).

Диме совсем не повезло не только  с ботинками, но и спальник его сильно подвел, поскольку за всю ночь, согреться ему так и не удалось.

Наутро было очень жаль возвращаться вот так, не выполнив большую часть нашего плана. Но Диме это было необходимо. Особого энтузиазма от Макса я тоже не наблюдала. Не менее сильное разочарование, чем мы, проявлял лишь Димон.

Дорога назад

Собравшись, мы побрели назад. В основном, наши следы еще были различимы, даже несмотря на то, что всю ночь по чуть-чуть падал снежок.

зима карпаты горы снег

Протоптали основательные тропинки. :)

зима карпаты горы снег зимний поход

Привал.

Дима угощает всех ништячками. :)

Фотограф, то есть Виталик, как всегда смотрит не в камеру, а вдаль. :)

зима карпаты горы снег зимний поход

На спуск дела идут гораздо веселее. Привалов меньше, скорость выше. Но на ноги нагрузка серьезная.

Последняя надежда

Еще вчера, невдалеке от села нам приглянулись небольшие домики,  в которых явно сейчас никто не жил. У нас было два варианта: либо это тоже колыбы, там открыто и мы сможем остановиться в одной из них, либо это что-то типа дач или летних домиков, и если там замки — то не судьба нам встретить Новый год  в горах.

Увы, наши надежды потерпели крах. Все домики были зарыты на замок и располагались так близко к селу, что вламываться в один из них было слишком рисковано. К вечеру, кто-нибудь обязательно обнаружил бы наше присутствие. К тому же, на снегу были совсем свежие следы, не принадлежавшие нам.

зима карпаты горы снег

Домики, не оправдавшие наших ожиданий. х)

Вот так, ни с чем, 30 числа, мы оказались в каком-то карпатском селе без малейших представлений даже о том, где будем сегодня ночевать (палатку мы с собой не брали, нам была необходима хоть какая-то крыша над головой).

Димон поспрашивал местных, но желающих пустить нас к себе или сдать комнату здесь не обнаружилось.

зелена

Думаем, что делать дальше.

В Зеленой

Мы побрели к остановке, на которую приехали вчера. Возле нее увидели надпись «Ресторан» и решили, что если в ресторане будет дорого, то хоть чайка можно будет выпить.

Посетителей, кроме нас, в «ресторане» больше не было. Немного повтыкав за одним из столиков, мы поняли что никто к нам не подойдет. Димон побрел к стойке дабы взять меню.

Вернувшись, он отрапортовал нам следующее: «В меню имеется: борщ — 5 грн., вареники — 15 грн., пицца — 25 грн.». Тут мы совсем отъехали от хохота. Гулять так гулять! Всем по тарелке борща и вареников! Вернувшись второй раз, Димон сообщил, что также появились пельмени — 15 грн.

Борщ оказался из сплошной капусты с кое-где мелькавшей картошкой (но за такую цену, претензий нет), в вареники — так вообще шикарные, огромные порции и очень вкусные.

Приятным бонусом стали колядующие (ну или что там в преддверии Нового года делают). Парни и девушки, лет по 15 (а не как у нас, в основном дети), ходят там большими группами, одеты в национальные костюмы, с музыкальными инструментами, поют хором, стишки по очереди рассказывают, разбрасывают зерно. Короче, все как положено). Пока мы сидели, успело зайти две таких группы.

Параллельно мы попытались узнать по поводу жилья. Искали  в интернете, обзванивали что могли. Но 30 декабря либо уже не было мест, либо цены были просто заоблачными. Мы с Виталиком предлагали просто сесть в автобус и поехать в Яремчу (известный курорт). Там мы наверняка нашли бы что-то приемлемое на месте.

Ребятам идея не понравилась, и даже наши доводы относительно того, что всю Азию мы жилье никогда не бронировали заранее,  а всегда находили на месте, их не убедили. Делать было нечего… Рюкзаки — автобус — Ивано-Франковск, если вы понимаете, о чем я. ;)

На попятную

Во Франковске мы с Виталиком не спеша двинулись в «Сытую ложку» (отличное и дешевое заведение на вокзале Ивано-Франковска, где можно скоротать время до поезда, не мучаясь ужасными запахами в зале ожидания). Макс, Дима и Димон же рванули на вокзал.

Вернулся Макс к нам один, сказав, что ребята уже укатили к Диме во Львов. А Макс взял билет к друзьям в Киев.

И снова знакомая ситуация. Мы во Франковске,  а спать нам негде, как и встретить Новый год. Лучшее, что удалось найти — это два билета в плацкарт на ночной поезд до Одессы. Даже места взяли нормальные. :)

Поезд наш опаздывал и пока мы его ждали  к нам подошел алкаш-попрошайка. Стал рассказывать про «калина в’яне… дайте грошей». Виталик ему сказал (на украинском), чтобы он шел работать и все в таком духе. Конечно же, алкоголик начал спорить и что-то доказывать.

Слушать его у меня настроения не было, так что я русским языком, вполне вежливо, попросила его удалиться. На что удаляющийся попрошайка что-то пробубнил, разобрать я смогла только «та щей мова москальська». Это был единственный раз за все время, когда кто-то на западной Украине проявил недовольство относительно моего русского языка. :D

Успеть к Новому году

Ну а тем временем, мы неплохо отоспались  в поезде и 31 декабря прибыли обратно в морозную и совсем занесенную снегом Одессу. Как только мы вышли на перрон, услышали объявление, в котором перечислялись всевозможные поезда и электрички. И все они были на сегодня отменены.

одесса вокзал зима перрон поезд

зима перрон поезд одесса-харьков

Лучшим вариантом для нас было добраться до родителей Виталика в Кировоградскую область. И о счастье, была электричка, которая не доезжала до нужного места всего каких-то 15 км. Правда и ехать на ней пришлось аж 6 часов. За это время мы заточили праздничных салатиков из супермаркета: оливье и крабовый. :)

электричка вагон солнце закат

электричка вагон закат

Мы очень переживали, не занесло ли дороги снегом настолько, что встретить нас на машине будет невозможно. Ведь 15 км через заснеженные поля  с рюкзаками означало бы, что и Новый год мы встретим замерзшие где-то в поле. Но конечно же, такие дикие фантазии были лишь фантазиями, ведь в любой буран родители поспешат на помощь своим детям, если это будет необходимо).

В 12 часов мы сидели в тепле, за столом, свеженькие и аккуратные, в кругу близких людей).

Конечно же, можно подумать, что как-то неудачно  у нас все сложилось и что все наши планы потерпели крах. Но лично я считаю, что все прошло очень даже неплохо. Мы снова пережили еще одно небольшое приключение, а самое главное, получили бесценный опыт, новые знания, навыки и немного расширили свои представления о жизни. А это, во всяком случае для нас, многого стоит.