Срок аренды дома в окрестностях Перадении уже истек, а до отлета в Индию у нас оставалось еще чуть меньше недели. До последнего момента мы не могли придумать как провести это время, но в итоге решили податься опять в горы.

Легенды, связанные с Пиком Адама

Пик Адама (Adam’s peak) или Шри Пада (Sri Pada – священный след), одна из самых знаменитых вершин Шри-Ланки, уже давно привлекала наше внимание. Ее высота составляет 2 243 м, однако вопреки расхожему мнению, она не является самой высокой горой Цейлона (самая высокая точка острова — гора Пидуруталагала, имеет высоту 2 524 м, но восхождение на нее по каким-то причинам воспрещено).

Днем и ночью к вершине движется нескончаемый поток паломников. Причина такой популярности этого места проста — гора считается священной сразу в четырех религиях. На самой вершине находится отпечаток ноги (на деле углубление, явно превышающее размеры ступни любого человека в несколько раз). Буддисты утверждают, что это место посетил сам Будда. По версии мусульман – именно сюда ступил впервые Адам, когда был изгнан из рая. Христиане верят, что след оставил святой Фома, а для индуистов это след Шивы.

Как бы там ни было, мы были заинтригованы рассказами о ночном подъеме на эту гору (а подниматься рекомендуют именно ночью, пока не так жарко и что бы иметь возможность встретить на вершине рассвет).

Наллатанния — деревенька у подножия Шри-Пады

Утром мы приехали на вокзал Канди и на поезде отправились по уже знакомой нам дороге в Хэттон (Hatton), где пересели на автобус.

автобус, шри-ланка

цеелон, шри-ланка, чайные плантации

Где-то по пути

Через час езды по крутому серпантину среди чайных плантаций нас доставили к поселению Наллатанния (Nallatannia), с которого начинается дорога на Пик. Сплошные гестхаузы, кафе и лотки со всякой всячиной. Очень много магазинчиков… с теплой одеждой.

Наллатанния , шри-ланка

Для большинства ланкийцев, которые приезжают сюда, чтобы совершить паломничество на гору, это редкая возможность ощутить реальный холод. Они фанатично скупают флисовые шапки, кофты и даже покупают перчатки.

Подъем на Пик Адама

В интернете все в один голос советуют выходить в час ночи чтобы успеть к рассвету. Но одного рассвета Виталику было мало. Он очень хотел поснимать звезды, так что мы наметили выходить в 10 вечера. Заранее запались едой и водой. Виталику пришла в голову отличная идея – взять с собой чашку и заварку на случай, если удастся по пути намутить кипятка. И еще более удачная мысль — помимо шапок и теплых кофт прихватить спальник и использовать его как плед.

Все было готово, перед выходом мы пару часов вздремнули и двинулись в путь. К превеликой радости фотографа небо оказалось абсолютно чистым). Сначала улица была очень пустой и темной. Но чем ближе мы подходили к началу тропы, тем больше встречали людей. И вот нам открылось нечто невероятное – яркая дорожка, словно из звезд, уходящая просто в небеса.

шри-пада, пик адама, ночь

Оказалось, весь путь к вершине освещен лампами дневного света. То там, то тут попадались магазинчики-кафе, в которых можно было перекусить, купить воды или выпить чаю. Идти было жарко, кофту я сняла, оставшись в майке и рубашке. Чем дальше, тем больше было людей. Дорога становилась все круче, а ступеньки выше и уже.

Последнее кафе, где можно выпить чаю.

Поразило то, что люди здесь присутствовали всех возрастов – от младенцев на руках до очень пожилых людей, которых вели под руки. Одну старушку наверх несли на носилках (!!!) четыре человека. Вообще очень удивил энтузиазм всех подымающихся людей. Для многих это было очень тяжело, но все они старались улыбаться и подбадривали друг друга песнями.

Под конец дорожка стала очень крутой. Все время приходилось стоять «в пробке». Можно было бы обгонять людей и идти быстрее, но тогда усталость одолевала мгновенно. Виталик все время уходил вперед и ждал меня. По его словам, подъем для него оказался несложным.

шри-пада, пик адама, вершина, храм

В 1.30 ночи мы это сделали. Вершина была покорена. Если учесть, что шли мы медленно, устраивали перекусы, а Виталик несколько раз доставал штатив, то выходит, что подъем был преодолен достаточно быстро. Ноги, конечно, гудели, но смертельной усталости я не испытывала.

вид с пика адама, шри-пада, звезды, небо

вид с пика адама, шри-пада, звезды, дорога, небо, ночь

Наверх есть два пути: Хэттон роад , по которой шли мы и основной поток людей, и Ратнапура роад, которая оказалось почти пустой.

шри-пада, пик адама, ратнапура

На вершине бесконечно много людей сновали туда-сюда. Поднимались к святыне, нарезали какие-то фрукты (нас даже угостили ананасом и арбузом), а кто-то просто сидел на земле, закутавшись в тоненькие простыни. Бедняги. Всего через полчаса мы остыли и тут я поняла насколько же на вершине холодно. В сочетание с пронзающим ветром, находиться там стало сложно. Пока Виталик делал свои фотографии, мы, как могли, кутались в спальник, но даже это не слишком-то нас спасало.

Чтобы подойти к самому следу, необходимо обязательно разуться. Мне это оказалось не по силам, а вот Виталик все-таки сгонял туда. Правда, особо не впечатлился. Я рисковать так здоровьем совсем не хотела, да и след не являлся для меня целью этого подъема.

Около пяти утра поток паломников уменьшился, зато стало очень много туристов, видимо, вышедших согласно рекомендациям в час ночи.

Рассвет на Пике Адама

Близился рассвет. На небе очертилась светлая полоса. Мы заняли место поудобнее. И вот…

вид с пика адама, шри-пада, рассвет

вид с пика адама, шри-пада, рассвет , солнце, лучи

Ждать самого солнца пришлось долго. Уже стало достаточно светло, самые нетерпеливые даже стали расходиться. Но мы не для того мерзли полночи. И наконец-то свершилось. Первый яркий луч ударил нам в лицо. По толпе пронесся восхищенный возглас.

Солнце взошло и основная толпа устремилась в обратный путь.

пик адама, шри-пада, утро

Солнце вышло окончательно, а мы отправились на противоположный склон горы, где нас ожидало еще одно удивительное зрелище – прямо на облаках четко была видна тень Шри-Пады.

пик адама, тень, шри-пада

Мы сидели на камне, ели завтрак, а вокруг перед нами простирались потрясающие панорамы. Все ночное шествие казалось мне чем-то фантастическим. И правда, ничего подобного невозможно себе представить и даже сложно это описать. И боль в ногах, и ужасный ночной холод казались теперь ничтожно малой платой за столь необыкновенные впечатления.

вид с пика адама, утро

День все больше вступал в свои права и пришло время подумать о спуске. Начали ужасно болеть колени, становилось все жарче.

шри-ланка, полиция

Полицейский участок расположен прямо на самой вершине. Если этот коп реально ходит на работу каждый день по этой дороге — у него определенно есть яйца :D

пик адама, шри-пада, утро

Спуск был непростым, под конец я еле шла.

пик адама, шри-пада, ступеньки

нити, буддизм

По пути наверх есть участок, на котором паломники натягивают белые нити. В чем суть ритуала мы не узнавали, но эта «паутина» смотрится интересно.

пик адама, шри-пада

а вот и сам Пик Адама днем).

На удивление у нас все еще были силы. Недолго думая, мы собрали вещи и решили, что в состоянии двигать дальше сегодня, не задерживаясь тут еще на одну ночь.

Такого заряда я сама от себя не ожидала. Обычно, даже просто ночь без сна полностью выбивает меня из колеи на несколько дней. А тут такие нагрузки и фактически полный порядок. Не знаю, какая из версий правдивее, какая религия действительно права, но одно я могу сказать с полной уверенностью — особая энергетика на Пике Адама присутствует и это обязательно ощутит каждый, у кого хватит сил его покорить.