Тайская виза подходила к концу, а значит, пришло время покидать тихие и уединенные берега острова Ко Ланта. Автостоп — вещь достаточно непредсказуемая, так что на всякий случай мы выехали пораньше, чтобы иметь в запасе несколько дней.

Автостоп из острова Ко Ланта к тайско-малазийской границе

В 10-ти километрах от границы Таиланд — Малайзия расположился тайский город Садао. Именно туда мы и решили держать путь. Владелец геста, в котором мы жили на острове Ко Ланта, рекомендовал нам выехать с острова на автобусе  и стопить уже за его пределами. Но мы все же решили сначала попытать автостопную удачу непосредственно на острове и сесть в автобус только, если наша попытка не увенчается успехом хотя бы к обеду.

Машин почти не было, но ждать долго не пришлось. Буквально через полчаса мы застопили пикап. За рулем был француз и его жена — тайка. По наклейкам на авто мы поняли, что он владелец одной из кафешек, расположенных по соседству. Парень тоже ехал в Малайзию, чтобы продлить визу, но перед этим несколько дней он планировал провести в тайском городе Транг.

На этот раз за паромную переправу платили мы сами. Стоила она недорого, менее чем в $1,5 на двоих. Кстати, похоже, что скоро на Ко Ланта надо будет переправляться лишь одним паромом. Второй паром, обеспечивающий сообщение между ближним и дальним островом, будет заменен строящимся сейчас мостом.

южный таиланд автостоп

Очередь на паром.

Француз высадил нас в городе Транг. Здесь мы наблюдали забавную картину: дорожная полиция останавливала и проверяла мопеды. Ребята, на вид студенты колледжа, ехали на мопеде втроем. Вовремя заметив пост полиции, они остановились, парень слез и пошел пешком, а девушки спокойно проехали полицейских. Отъехав немного дальше, они снова подобрали своего друга и укатили втроем, судя по всему, благополучно избежав штрафа.

Кстати, в Таиланде полосы в одну и другую сторону часто разделены широкой полосой с зеленью или небольшим бетонным заграждением, так что иногда, чтобы поехать в нужном направлении, приходится сначала ехать в противоположную сторону до места разворота, а затем, уже по правильной полосе возвращаться назад. Водителям мопедов часто лень кататься туда — сюда, так что они едут просто по встречке. Иногда таких нарушителей поджидает полиция, и если нарушителю удается заприметить полицию заранее, он резко меняет траекторию движения. :D

Посмеявшись с юных нарушителей, мы миновали пост полиции и принялись стопить дальше. Нам повезло, нас подобрала малазийская машина, так что всего двумя автомобилями мы уже к обеду преодолели более 300 км и оказались в Садао.

южный таиланд автостоп

Город Садао

На карте никаких отелей в Садао обозначено не было, так что пока я осталась сидеть с рюкзаками, Виталик отправился на поиски жилья наобум. Отелей в городе оказалось не очень много, дешевле 300 бат (чуть менее $10) ничего не было. Владелец отеля торговаться категорически отказался. Стал говорить, мол вот  в вашей стране сколько номер в отеле стоит… Мы посмеялись,  сказали, что сейчас у нас цены такие же, как и в Таиланде, но неуверена, что он нас понял. Видимо, новости западных стран ему неинтересны).

Владелец отеля о нашей стране и ее проблемах ничего не слышал, но именно в Садао мы обнаружили старенькую рекламу Евро2012.

Сам городок оказался небольшой. К нашему удивлению, туристов тут вообще не было. Судя по всему, пересекая границу, никто здесь не задерживается, так что мы привлекали к себе достаточно много внимания.

Помните загадку про «без окон, без дверей…»? Кажется, мы нашли разгадку).

Эти странные ровные ряды деревьев с чашечками, встречающиеся в Азии повсеместно, долгое время тоже были для нас загадкой. Оказалось, что это каучуковые деревья и вот так собирают сок, из которого потом делают натуральный каучук.

В один из дней Виталик ходил на рынок без меня. Сначала все было как обычно, никто особо на него не реагировал. Но стоило Виталику достать камеру, как весь рынок оживился. Люди вокруг начали кричать, смеяться, тыкать пальцем. Виталик никак не ожидал такой бурной реакции и крайне смущенный поспешил скорее удалиться.

Сразу видно, знает толк в комфорте. :D

Находясь в Садао, мы наконец-то отправили родителям открытки, которые купили еще в Пхаяо, марки к которым приобрели в городе Мэ Сот, а подписали их на острове Ко Ланта. Таким образом, отправленные домой открытки, не просто были куплены в Таиланде, но и проехали всю страну с самого севера до самого юга. :)

Граница Таиланд — Малайзия

В последний день действия нашей тайской визы мы направились к границе. Отделявшие нас от Малайзии 12 км мы проехали автостопом. Нас подобрала женщина, ехавшая на работу. Ее офис располагался в нескольких километрах от приграничного кпп. Сначала она заехала на работу, высадила там двух своих коллег, которые ехали вместе с ней, сбегала сама отметиться и после отвезла нас прямо на границу.

В ожидании машины.

Со стороны Таиланда все прошло очень быстро. Мы просто подали паспорта, получили выездные штампы и оказались на нейтральной территории, разделяющей два государства. Тут свои услуги предлагали тук-тукеры и таксисты, но до малайзийского контрольного пункта был всего километр, так что мы решили топать пешком.

тайланд малайзия тайско-малазийская граница пересечение

Подойдя к малазийскому кпп, мы немного замешкались. Никто на нас внимания не обращал, людей не было. Мы обратились к человеку в форме и он указал, куда нам следует пройти.

В небольшом офисе были только мы, сотрудники погранконтроля и миграционной службы. Отправив рюкзаки на ленту сканера, мы подали паспорта на стойку. Надо сказать, что виза в Малайзию гражданам Украины, как и гражданам многих других стран, не нужна, но мы все равно немного волновались, вдруг у нас спросят о материальном положении и узнав, что денег у нас почти нет, откажут во въезде в страну.

Приветливо улыбаясь, таможенники попросили нас сдать отпечатки пальцев, точнее, сделали скан обеих ладоней. Для людей с такими тонкими пальцами, как у меня, эта простая процедура представляет небольшую проблему: с первого раза, почему-то, скан никогда не получается. :D После сдачи отпечатков нас спросили, куда мы едем, я сказала, что в Куала-Лумпур, так как на тот момент никаких других городов в Малайзии не знала. После этого нам поставили въездные штампы, дающие право находиться в Малайзии один месяц, и пожелали приятного путешествия.

Вот и все. Выйдя из офиса через другую дверь, мы были уже в Малайзии. Все прошло так просто и быстро, что я не могла поверить, что мы теперь находимся в другой стране. Впереди маячила стела «Добро пожаловать в Малайзию».

Вокруг были забавные надписи. Вроде буквы латинские, но слова совсем непонятные. Оказалось, что в Малайзии используется латинский алфавит. Это значительно облегчало жизнь, ведь слова можно было легко читать, вбивать в переводчик и даже запоминать. Кроме того, здесь было много интересных совпадений, так что слова запоминались сами собой. Например, «тазик» означает озеро, «кэрета», почти как карета, значит машина, «секолах» — школа).

Но конечно же, все это мы узнали немного позже, а пока нам предстояло познакомиться с малазийским автостопом и получить первые знания об этой стране.