МакЛеод Ганж — чудесное место, а в его окрестностях есть масса всего интересного. Но увы, сроки нашей индийской визы (а украинцам сейчас ее дают лишь на 2 месяца), почти истек, так что в ближайшее время нам было необходимо покинуть пределы страны. Самым удобным в данном случае направлением, нам показалось непальское. В эту высокогорную страну мы и решили направиться далее.
К сожалению, иногда у нас совсем нет фотографий по теме. Но дочитав все до конца, думаю, вы поймете почему :)
Путь предстоял неблизкий. Билетов у нас не было, как и представления о том, как именно можно добраться до приграничных пунктов пропуска (а их, надо сказать, совсем немного, на большинстве сайтов я видела информацию лишь о 4-х). Наш выбор пал на ближайший (до него гугл насчитал чуть более 700 км). С индийской стороны он носит название Банбасса (Banbassa).

Надо сказать, перевод на русский на картах гугл странный какой-то).

Из Маклеод Ганж в Патханкот

Конечно же,  в день отъезда нам следовало встать как можно раньше, ведь до ближайшего железнодорожного узла еще надо добраться на автобусе… Но.. Все как обычно. Нет, конечно же, мы вышли утром, но не слишком то и ранним.

автобус индия

В следующем штате наша симка уже не будет работать) так что вот, тратим все оставшиеся мегабайты :)

Как бы там ни было, отыскав нужный автобус, мы попрощались с МакЛеод Ганж и отправились снова в городок Патханкот, в котором мы уже были, когда ехали сюда.

Виды из окна по пути в Патханкот.

В Патханкоте

Увы, на этот раз с билетами все оказалось совсем не так просто, как нам бы того хотелось. Нужных билетов на этот день не было, а оставаться лишнюю ночь в Патханкоте не позволяло время. В конечном итоге мы взяли билеты до городка, находящегося примерно на полпути до границы, решив что дальше уже как-то разберемся.
железнодорожный вокзал патханкот кант

Вокзал Патханкот Кант.

Ночной поезд, разумеется, как всегда опаздывал, а громкоговоритель неустанно повторял: «Train number bla-bla-bla SuperFast Express late bla-bla-bla hours».

вокзал перрон индия

С вечными опозданиями поездов, не удивительно, что индийцы привыкли сидеть на полу)

Редкость в Индии. Прямо напротив вокзала — зеленый парк. Не просто парк, а парк, в котором можно посидеть и даже сделать это бесплатно :).

Пока мы ждали поезд, успели стать свидетелями следующей комической ситуации. Вот представьте себе, уже за полночь, перрон, куча людей, ожидающих долбаные вечно опаздывающие суперфаст экспрессы… Платформа одна, дальше несколько пустующих колей и еще одна, тоже пустующая, платформа. Все сидят на скамеечках, лицом к колеям. Тут один мужичонка спрыгивает с нашей платформы, переходит две колеи, а на третьей присаживается к нам спиной и писает! Мужик! Взрослый! Не пьяный! Ссыт у всех на глазах! Сидя! (До БЕСПЛАТНЫХ туалетов пройти 5 минут!). Индия, конечно, есть Индия, но это было настолько странно и так смешно, что удержаться мы действительно не могли.

Рядом стояла компания молодых ребят. Они поняли с чего мы ржем, подошли, тоже посмеялись, сказали что-то вроде: «Ну вы ж сами понимаете… Индия.. Чо уж там…». Оказалась вся огромная компания провожала на поезд друга.
железнодорожный вокзал патханкот кант

Вокзал Патханкот Кант ночью.

Когда подошел наш поезд, у нас возникли трудности с посадкой, так как вагон находился далеко и в придачу в нем не оказалось света. Один из парней весьма любезно помог нам во всем разобраться. Без него мы, возможно, даже наш вагон не нашли бы.

Поездка по индийской железной дороге днем

Утречко вышло раннее, выспаться мы конечно же не успели.. Вышли в городке Амбала. Тут узнали, что дальше можно подъехать до городка Марадабад, а оттуда к границе попасть на автобусе. До поезда было примерно пара часов, так что мы спокойно успели умыться и позавтракать.

вокзал индия перрон железная дорога грузовой поезд

вокзал индия перрон железная дорога

На станции тихо, спокойно и не жарко… Пока что…

вокзал амбала кант

Виталик даже выполз, чтобы взглянуть на вокзал с «лицевой» стороны. Я говорю выполз, потому что поспать мы успели от силы 5 часов. А 5 часов сна в поезде, это еще меньше, чем 5 часов сна в нормальной постели).

Блин,  я реально никому, ну вот совсем-совсем-совсем никому, не рекомендую ездить в индийских поездах днем. Это сущий ад!!! У нас были билеты с указанными там местами. Но черт возьми, в 40 градусную жару, около 5 или 6 часов мы просидели зажатые между 6 или 7 человеками на одной полке! И так было везде. Сверху, снизу, в проходах… Сумки.. Даже ноги деть было некуда. Ни повернуться, ни развернуться… Не знаю, нафига мы вообще билет брали… Наверно мы там реально были единственными пассажирами с билетами на руках..

Еще веселее все оказалось, когда пришло время выходить. Никто из тех, кому надо зайти в вагон, не ждет, пока люди выйдут. То есть хочешь выйти на своей станции — тупо щемись, кричи, топчись по ногам и работай локтями. А тут еще огромный рюкзак за спиной…

Я еле вышла. И пока Виталик тоже пытался выбраться наружу из этого кошмара, я заметила очередного индуса, нацелившего на меня свою самсунг-лопату… Нервишки сдали,  я наехала на парнишку, чтобы фото было удалено немедленно. Он, разумеется, тут же сделал вид что снимал не меня, а все окружающие, разумеется, это подтвердили. От усталости, гнева, злости и бессилия я не выдержала окончательно и с кулака заехала ему в мясистое предплечье. Вести себя так, конечно же, нельзя, уж тем более в чужой стране, но на тот момент мне было уже пофиг.

Наконец-то появился Виталик, снял на видео остатки этого безобразия, и мы, оставив местных недоумевать, двинулись дальше.

В индийской глубинке

«Веселье» только начиналось. Видимо, европейцы тут совсем редкость и место не особенно туристическое. По-английски почти никто ничего не понимал, а стоило нам на секундочку где-то остановиться — тут же вокруг собиралась толпа зевак.

Где-то на просторах индийской глубинки.

Даже когда мы просто покупали бананы, вокруг собралась толпа. Все давали продавцу советы, так что в  итоге он загнул на них цену раз  в 10 больше, чем она есть на самом деле. Мы конечно просто поржали и ушли, купив бананы в другом месте.

На автовокзале продолжалось то же самое. Стоило нам присесть на лавочку, как тут же вокруг образовалась толпа человек из 20. Черт возьми, 20 взрослых мужиков стоят вокруг и пялятся на тебя как дети малые… От такого сразу как-то не по себе..

На наше счастье, там все же был один адекватный мужик, который их всех громко обругал и заставил разойтись. Спасибо ему огромное.

А прямого автобуса до нашего места назначения снова не оказалось. И опять мы поехали лишь до некоторого промежуточного пункта. На этот раз им стал городок Рудрапур или как-то так (уж простите мне мой корявый почерк в блокноте :).

индия автобус

На самом деле, этим автобусом мы ехали из МакЛеод Ганжа в Патханкот, но поскольку тогда мы сильно устали и нам было не фоток, разбавлю текст хоть этими). Тем более что индийские автобусы в тех местах мало чем отличаются друг от друга).

Туда мы приехали когда уже почти стемнело. Я просто валилась с ног от недосыпа и была полностью измотана жарой… И конечно же, я настаивала немедленно найти отель. Но поблизости почему-то было лишь несколько не слишком дешевых, так что Виталик сказал, что мы будем двигать дальше. Одна проблема — мы понятия не имели что нас там ждет, город это, или тупо кпп на границе двух государств, найдем мы там отели или нет…

Но о радость и счастье, хоть одна хорошая новость. Прямой автобус до нужного нам городка Бамбаса, в природе существует! Правда с посадкой прошло не все гладко. Когда нам удалось затулиться в салон, оказалось, что уже нет свободных мест. К счастью, какие-то женщины (уже не знаю зачем), держали свободное место и любезно предложили его мне. Виталику через какое-то время тоже удалось сесть.

Вырубало меня жестко, Один раз, почти видимо уснув,  я чуть не вывалилась в проход, но вовремя успела вернуть себе вертикальное положение. :D Я-то этому эпизоду особого значения не придала, но вот мои соседки испугались не на шутку).

Немногим за полночь мы выползли из автобуса, который тут же укатил куда-то дальше, растворившись  в ночи. Конечно, прохладный ночной воздух, после душного автобуса немного нас освежил, но сил даже просто стоять на ногах у меня уже почти не было.

Единственное, что я тогда видела перед собой (ну не буквально, конечно), это красную неоновую вывеску Hotel. Как ночные насекомые мы побрели на этот волшебный свет, надеясь лишь на то, что цены там окажутся невысокими. И.. О чудо! Там было не дороже, чем мы привыкли останавливаться в других местах).

Пока Виталик заполнял необходимые данные в журнале, я смыла с себя дорожную пыль, тоже написала свои данные и без задних ног мы увалились спать.

Путь к границе Индия — Непал

Нас разбудили достаточно рано, потому что с вечера мы не заплатили, а тут видишь ли, приехал хозяин… Но это было даже хорошо, ведь теперь до границы нам предстояло пройти еще какое-то количество километров пешком.

Просто удивительно, как придает сил и освежает даже каких-то 7 часов сна в нормальной постели. Мы собрались, позавтракали в ближайшей «кафешке», которая представляла собой что-то вроде гаража с пристройкой, в самом конце которого располагался телевизор и кровать, на которой спал какой-то чувак, а дальше сразу шли столики и «кухня». Ну то есть холодильник и обыкновенная печка,  какую надо топить дровами.  Уверена, другого жилья у этих людей нет. И Дом, и работа.

Подкрепившись, мы двинулись дальше. Дедок на повозке, запряженной лошадью, предложил подкинуть до границы, запросив за свои услуги непомерное количество денег. Естественно, после непродолжительного торга, он был послан куда подальше.

Километра через полтора мы заметили в продаже арбузики и решили сделать привал, купив кусочек и себе. А как раз  к тому моменту, когда мы его доели и намеревались двигать дальше, снова подъехал тот же дед. Он уже успел подобрать какое-то семейство и теперь был согласен подкинуть нас по нашей цене. Такой расклад всех устроил :)

Высадил он нас возле дамбы. Оказалось что дальше можно только пешком, на велике или мопеде. Дорогая явно была, не заблудишься, так что мы пошли просто по дамбе.

граница индия непал банбаса дамба

Нам навстречу попадались люди, несшие с Непала огромные баулы с пластиковыми бутылками. Забавная картина :) На самом деле, дело все в том, что не знаю как в Непале, а вот в Индии за сдачу на переработку пластика можно выручать какие-то крохотные денежки.

Виды с дамбы.

Люди там что-то ищут в мутной воде… Ну конечно же, первое и единственное, что приходит всем на ум — золото :D.

граница индия непал банбаса дамба

Пройдя дамбу, мы присели, чтобы немного передохнуть.

Вид уже с другого конца дамбы.

Тяжело быть фотографом. Я вот себе сижу, отдыхаю, а Виталику надо по ступенькам спуститься, сфотографировать, назад подняться…

Индийская граница

Пройдя еще менее сотни метров, услышали что кто-то нас окликает. Как оказалось, нас позвал таможенник. Весь его пропускной пункт скорее походил на огромный контейнер, какие используют для грузоперевозок по морю.

Он спросил в какую мы строну, мы сказали что уже покидаем Индию, получили свои выездные штампы, пожелания счастливого пути, спросили в какую сторону Непал (хотя там и так дорога всего одна) и потопали дальше….

Да, вот и этот неловкий момент… Ты уже не в Индии, но еще и не в Непале… На ничейной, так сказать, земле. Идти было еще около километра, день разгорался, становилось все жарче, так что на этой ничейной земле мы решили устроить еще один привал :)…

Уже не Индия, но еще и не Непал :).

Даже фотограф устал. Фотограф не пойдет фотографировать со стороны меня. Фотограф будет фоткать свои ноги :).

Ну а про Непал… Про Непал уже, конечно же, в новых статьях :).