Как следует отдохнув в семье очень гостеприимных тайцев недалеко от Бангкока, мы были готовы отправиться в Южный Таиланд. С выездом на трассу проблем не возникло, Чарин, в доме которого мы жили, сказал, что вывезет нас на своей машине. Он попросил, чтобы мы обязательно писали, и еще дал напутствие касательно того, как нам лучше ехать и в какие провинции заезжать не стоит.

южный таиланд автостоп

Автостопом по Южному Таиланду

Добраться автостопом из Бангкока куда-нибудь в сторону Пхукета по трассе номер 4 однозначно не составит труда даже совсем неопытным автостопщикам. Машин здесь очень много, едут быстро, останавливаются охотно. Сначала нас подобрала женщина. Ехала она недалеко, но мы все равно решили, что поедем с ней. С английским было напряжно, так что она звонила кому-то из знакомых, чтобы они сказали, что в Краби она не едет).

Женщина высадила нас у обочины непонятно где, а следом за ней нас подобрала пара. Проехав совсем немного, мы наткнулись на пост полиции. Надо сказать, что посты дорожной полиции в Таиланде встречаются повсеместно. Обычно, полиция перекрывает дорогу, чтобы оставить лишь одну полосу движения. Каждую машину на таком кпп они бегло осматривают, максимум, спрашивают у водителя документы. Все это, как правило, занимает не более пары минут. При возникновении особых подозрений могут попросить водителя съехать на обочину, но такое происходит нечасто. Машины, в которых мы ездили, никогда особо недосматривали, с нами просто здоровались, улыбались, могли перекинуться парой дежурных фраз.

Здесь же все было гораздо серьезнее. Образовалась пробка, к обочине съезжал чуть ли не каждый второй автомобиль, наш оказался среди них. Пообщавшись с водителем (который, к слову, по-английски не говорил), полицейский изъявил желание побеседовать и с нами. К счастью, английским он владел, а кроме того, как и положено, был вежлив и приветлив. Бегло глянув наши паспорта и задав несколько стандартных вопросов, вроде «Куда направляетесь?», нам пожелали счастливого пути и мы двинулись дальше.

Немного не доезжая до Хуа Хиана, мы совершили ошибку, стоившую нам нескольких часов времени. Там была развилка: трасса 4 шла прямо, а ответвление, где машин было меньше, уходило в сторону моря. Вовремя мы не вышли, а потому были высажены в стороне от главной дороги. Решив, что и так сойдет, мы стали стопить на приморской трассе. Но здесь далеко никто не ехал. В конце концов какой-то парень подкинул нас в Хуа Хин (место мне не понравилось, типичный курортный город). Постояв там еще немного и поняв, что мы явно теряем время зря, мы решили, что проще сесть в автобус и проехать оставшийся десяток километров до главной трассы на нем. Выйдя немного раньше близлежащего города, мы снова принялись стопить.

Конечно же, по всем вопросам вроде покушать, туалет, просто освежиться, нас всегда выручали тайские памп, то есть заправки — оазисы больших трасс с магазинами и кафе.

Здесь нас подобрал приветливый водитель, похожий на индуса. А после него мы застопили пару на новеньком джипе (в некоторых местах все еще не была снята защитная пленка), которые ехали на Пхукет. По-английски они говорили не очень, но были веселыми и явно предвкушали безудержное веселье на острове. Что меня удивило, так это то, что ехали они с севера Таиланда, города Кхонкэн, в котором мы были почти два месяца назад, и выходило, что в дороге туда — назад ребята проведут больше дней, чем непосредственно на острове, но похоже, что это их нисколечко не смущало.

Когда солнце почти село, они сказали, что хоть до Пхукета осталось и не очень много, но водитель устал, так что путь мы продолжим завтра. Мы остановились в мотеле на трассе и условились, что завтра выезжаем в 6 утра. К их удивлению, мы отказались от номера с кондиционером и телевизором, и выбрали самый дешевый вариант.

Виталик пошел за едой один, идти пришлось достаточно далеко. На обратном пути ему повезло, остановился автомобиль, в котором ехали владельцы этого мотеля, европейцев там немного, они его, конечно же, узнали и был рады подкинуть в мотель.

Номера без окон меня очень бесят, но иногда, выбора нет).

С утра мы выехали очень рано. Было круто, что вот так сразу проснулись и поехали, не надо было терять время добираясь до трассы и ловя очередную попутку. Позавтракать мы заехали на заправку. Тут ребята стали звать нас с ними на Пхукет, но туда мы не собирались, так что пришлось вежливо отказаться.

На развилке мы попрощались. Застопив последний нужный автомобиль, еще до обеда мы оказались в Краби. В первый день, даже несмотря на все задержки около Хуа Хина, нам удалось проехать 490 км, а во второй — 280 всего за первую половину дня.

Жилье в Краби

Надо сказать, что относительно севера Таиланда, жилье в Краби оказалось несколько дороже. Это было неприятной новостью, ведь изначально мы ехали на юг с целью искупаться в Андаманском море и побыть на его побережье хотя бы недельку. Увы, моря в Краби Таун совсем не было. Единственное, что хоть как-то спасало ситуацию, это то, что мы, люди талантливые, а посему, почти везде умудряемся бывать именно в несезон. Благодаря этому мы сняли комнату на сто бат дешевле, чем она стоит обычно, то есть хотя бы со стоимостью жилья все оказалось не так уж плохо.

В центре города гестов очень много, но средняя цена — 300 бат, а для нас это дороговато. Виталику пришлось изрядно побегать, пока я сидела с нашими вещами. Потом мы бегали еще и с рюкзаками, но ни один вариант нам не нравился. Наконец-то мы, остановили свой выбор на Good Dream GH. Здесь, за 250 бат ( ~$7,5) предлагали комнату с общим душем. Конечно же, сначала мы решили, что и это очень дорого, но предложений лучше не было, а посмотрев комнату, мы поняли, что это не худший вариант. На этаже было всего три комнаты и душ, все было очень чисто и аккуратно, ремонт свежий. В сезон эта комнатушка обошлась бы в 350 бат.

Пока Виталик искал жилье, в одном из зданий он нашел выход на крышу и просто не мог не сделать несколько фотографий. :)

О городе Краби

Краби — центр одноименной провинции. И хотя провинция славится своими пляжами, как мы выяснили по приезду, в самом Краби Таун (Krabi Town) оказалось делать особо нечего, ведь расположен он не у моря, а в дельте реки. Самые примечательные места здесь — это набережная, где находится знаменитая композиция из главного краба и трех маленьких крабиков вокруг него, а также две карстовые скалы, стоящие в воде и являющиеся визитной карточкой Краби.

краби таун krabi town

Знаменитые крабы из Краби).

Две карстовые скалы делают ландшафт весьма живописным.

Да, кстати, в июне сезон дождей в этой части Таиланд был в самом разгаре. Но дожди шли нечасто и не были затяжными, к тому же даже днем не было жарко, что не могло нас не радовать.

Берег напротив Краби порос причудливыми мангровыми зарослями.

В сезон город заполонен туристами. Многие европейцы открывают тут свои бары или гестхаусы. Кстати, наш гест тоже явно принадлежал европейцу. Стены увешаны плакатами Star Wars и всякими шуточками вроде «Я угощу пивом того, кто объяснит мне этот прикол»:

cc1a9ab9eecb51911fb5790f16b5e8d3

Вообще, с креативом у людей в Краби порядок, например, таких оригинальных пешеходных переходов и светофоров я не видела еще нигде).

Вот такие оригинальные есть в Краби светофоры).

А еще такая весела пешеходная зебра).

Ну.. эммм… не знаю, фотки отбирает Виталик. :D

О поиске дешевого жилья на побережье

Кроме набережной и ночного рынка, других развлечений мы для себя не нашли, к тому же ближайшие пляжи, ради которых мы приехали, расположились аж в деревне Ао Нанг (Ao Nang) в 20 км от города.  Цены на жилье там были такие заоблачные, что я даже расстроилась, подумав, что отдохнуть у моря нам не судьба. Некоторые люди мотались каждый день на автобусах из Краби в Ао Нанг, но на наш взгляд, это совсем не круто и явно не соответствовало тому, как я себе представляла пляжный отдых в Таиланде.

Несколько часов поисков и вот, успех! На острове Ко Ланта, в 70 км от Краби, комнатка в гесте, расположенном всего в сотне метров от моря, стоила 250 бат. В кои-то веки мы решили забронировать ее на всякий случай заранее, а там уже осмотреться на месте и решить, что делать дальше. Дорога должна была быть несложной. Проведя в Краби две ночи, мы выдвинулись дальше на юг.