Поскольку срок нашего пребывания в Малайзии заканчивался на неделю раньше, чем у наших друзей, в Кампунг Меранге мы вынуждены были попрощаться. Макс и Саня отправились отдыхать на острова, а мы планировали в течение двух ближайших дней стопом добраться в Серембан, там привести себя и вещи в порядок, и затем лететь во Вьетнам. За прошедший месяц мы уже успели проехать всю материковую Малайзию с самого севера до самого юга, от западного побережья до восточного. Теперь нам предстоял путь назад.

Автостопом с востока Малайзии на запад

Дорога, на которой нам предстояло стопить, была в стороне от всех крупных магистралей, машин здесь почти не было, так что выйдя к ней, мы пристроились в тенечке и стали ждать. Всего минут через 20 перед нами притормозил автомобиль местного производства. В машине сидели парень и девушка.

Ну каковы шансы в таком месте всего за 20 минут застопить авто сразу в Куала-Лумпур? Мы скромно попросили подбросить нас до начала скоростной трассы, ведущей в столицу. Ребята с радостью согласились. Когда мы уже сели, они уточни, куда именно мы направляемся и о чудо, парень и девушка тоже ехали в КЛ! Им лишь нужно было по пути заскочить домой к родителям, забрать некоторые вещи и брата кого-то из них. Мы были очень рады, тем более что ребята были приятными собеседниками, поэтому перспектива провести с ними почти весь день нас ни сколько не напрягала.

В доме их родителей нас встретили как родных, сразу проводили в дом, пытались накормить. Мы объяснили, что только что позавтракали, тогда нам принесли торт и чай, и тут уже, конечно, мы не могли отказаться. :) По телевизору шла какая-то мыльная опера. Забавно, но похоже, что во всем мире эти сериалы для домохозяек абсолютно одинаковы: такие же драматические истории, персонажи, интонации, музыка и всегда одинаково плохая актерская игра. Единственное отличие заключается во внешнем виде героев: у нас они одеты в эти однотипные вещи с рынка, в Индии все ходят в сари, в Таиланде все всегда с ярким макияжем и безупречной укладкой, в Малайзии же все были в хиджабах. Словом, персонажи таких сериалов всегда являют собой собирательный образ среднестатистического жителя страны.

Перекусив и подождав пока будет собрано все необходимое, мы двинулись в путь. Скоростная трасса номер 8, как мы поняли, была открыта относительно недавно. Во многих местах, предназначенных для остановок и отдыха, было совсем мало кафешек и ресторанов, некоторые из них были еще на стадии строительства. После полудня мы заехали в одно из таких мест чтобы пообедать. Ребята нас угостили и очень переживали, понравилась ли нам еда.

малайзия автостоп

Место для отдыха на скоростной трассе номер 8.

Поскольку в Куала-Лумпур мы приехали достаточно рано, то попросили, чтобы нас высадили где-то на трассе и мы бы продолжили стопить в сторону Серембана. Ребятам эта идея категорически не понравилась. Вместо этого они завезли нас на одну из железнодорожных станций и невзирая на наши протесты, купили нам билет до Серембана. Конечно, билет стоил недорого, но все равно здорово, что незнакомые люди могут вот так безвозмездно помогать случайным путникам.

Подъезжая к Куала-Лумпуру.

Но как и везде, в Малайзии есть и хорошие люди, и не очень. На вокзале возле обычно бесплатного туалета сидела женщина и требовала за вход денег. Виталик нехотя выгреб из кармана мелочь, но женщина сказала, что не будет принимать монеты. На тот момент у нас действительно не было купюр, но она наотрез отказалась взять мелочь или пустить бесплатно. Виталику пришлось искать другой туалет.

И снова в Серембане

Электричка из Куала-Лумпура была забита, но примерно к середине пути людей в ней почти не осталось. Поскольку до этого мы уже останавливаться в Серембане (об этом здесь), город был нам хорошо знаком. Мы сразу направились в гест, в котором останавливались в прошлый раз. Владелец геста, странный пожилой китаец, как и почти месяц назад, был все так же невозмутим. Я даже засомневалась, помнит ли он нас вообще.

На первом этаже нашего отеля располагался китайский ресторанчик.

До самолета в запасе была еще парочка дней, так что мы приводили в порядок вещи и одежду, и просто гуляли улочками города, стараясь запомнить напоследок звуки, запахи и прочие особенности малайской жизни.

Вечером мы слышали какие-то странные звуки и громкую музыку. Оказалось, что на соседней улице есть китайский ночной рынок. Главное развлечение там — караоке, в котором участвуют в основном престарелые китайцы. :)

Неприятности по пути в аэропорт

Самолет у нас был в обед, до аэропорта 50 км, а в кармане ни гроша. Мы решили, что если выйдем с утра пораньше, то без проблем успеем добраться в аэропорт на попутках. Поскольку до трассы было далековато, мы встали на окраине города, надеясь, что для начала сможем поймать машину хотя бы до шоссе. Конечно, тот факт, что нам надо успеть на самолет (а я тот еще паникер, мне лучше приезжать в аэропорты и на вокзалы пораньше) создавал определенное давление.

Наконец-то рядом притормозил автомобиль. С первого взгляда водитель нам не очень понравился. На самом деле никогда нельзя садиться в машину, если у вас возникло хотя бы малейшее сомнение, но ох уже эта чертова спешка… Отметя закравшиеся сомнения, мы все же решили ехать на этом авто.

Почти сразу мы свернули не туда. Нас это озадачило, мы спросили у водителя в чем дело. Водитель выглядел каким-то нервным. Он принялся объяснять, что ему нужно заправиться, что он забыл дома деньги, надо вернуться, а потом он отвезет нас куда надо… Потом его понесло, он без умолку повторял, что он хороший человек, что у него жена и дети, что все в порядке. При этом между делом он пытался выяснить, есть ли у нас с собой фотоаппарат и другая техника.

Все это казалось странным и даже подозрительным. Мы проехали весь город и оказались на почти безлюдном участке дороги. Даже домов вокруг не было. Водитель, все так же нервничая, сказал что мы почти на месте. Отсутствие домов и людей нам уже очень не нравилось, так что мы сказали, что хотим выйти и подождать его здесь. Нехотя он остановился, мы забрали из машины вещи.

В ожидании мы решили, что это все слишком странно, и пожалуй, нам больше не стоит садиться в этот автомобиль. Минут через пять тот парень действительно вернулся. Возле него в машине сидел кто-то еще. Сам водитель изменился до неузнаваемости. От того нервного парня, пытающегося поначалу казаться дружелюбным, не осталось и следа. Теперь он был весь такой спокойный и небрежный. Он сказал что-то вроде «садитесь, поехали». После нашего отказа он как-то неприятно, даже по злому улыбнулся и дал по газам. Мы повернулись и пошли к дороге. Без денег, на противоположной от нужной нам стороне города, с не очень большим запасом времени, наше положение казалось мне плачевным.

Дорога в аэропорт

Сложно сказать, чего хотел тот парень и чем бы вообще это все могло закончиться, но все же главное, что мы были целы и невредимы, хотя и стояли непонятно где, рискуя опоздать на самолет. Машин в этом месте было мало, никто нам не останавливался (возможно потому, что после этой неприятной истории лица у нас были не слишком-то веселые). Наконец притормозил автомобиль.  В машине была приветливая молодая пара с совсем еще маленьким ребенком.

Выслушав куда нам надо (своей душещипательной историей мы решили не делиться :D), они сказали, что подбросят до трассы. Пока мы ехали через город, они уточнили, во сколько у нас самолет, а услышав время сказали, что мы рискуем опоздать. Мы и сами думали, что у нас уже не так много шансов на успех. В общем, эта семья привезла нас на железнодорожный вокзал и просто дала денег на билет! Да, автостопщикам иногда предлагают деньги. Мы обычно отказываемся, принимая только еду, но в этот раз, деньги действительно были нам нужны.

От души поблагодарив этих людей (мысленно я благодарю их каждый раз, когда вспоминаю эту историю), мы рванули на электричку. Нам нужно было добраться на поезде до города Нилай, а там пересесть на автобус, идущий прямиком в аэропорт. Тех денег, что дала нам эта семья, хватило не только на билеты, но и на еду в Нилае, пока мы ждали автобус.

KLIA

В аэропорт мы приехали пусть с совсем небольшим, но все-таки с запасом времени. Международный аэропорт Куала-Лумпура (Kuala Lumpur International Airport или сокращенно KLIA) несколько лет подряд признавался лучшим аэропортом мира. В 2015 году он занял 23 место в рейтинге самых загруженных аэропортов планеты. Аэропорт включает в себя несколько терминалов. В основном вылеты осуществляются через KLIA2. Чтобы попасть из KLIA1 в KLIA2 нужно ехать на автобусе.

Перед регистрацией мы немного замешкались, ища нужную стойку. Оказалось, пассажиры AirAsia могут регистрироваться на любой стойке с табличкой AirAsia, искать стойку, соответствующую номеру рейса не нужно. Еще мы слегка волновались на паспортном контроле, так как не были уверены, не просрочен ли наш штамп. Но это был ровно тридцатый день пребывания в Малайзии, так что никаких проблем с этим не возникло.

В KLIA самолеты взлетают или садятся каждые 40 секунд! На взлет выстраивается целая очередь, приходится стоять и ждать, наблюдая за соседними воздушными судами.

Кстати, прямо возле аэропорта расположен автодром Сепанг, принимающий гран-при Формулы 1 и спроектированный, как и большинство современных формульных трасс, Германом Тильке. Я надеялась, что при взлете мы увидим автодром с воздуха, но вероятно, мы сидели не с той стороны, так как под нами была только морская гладь.

Самолет AirAsia пересекал Южно-Китайское море. Впереди нас ждал Вьетнам, совершенно новая для нас страна, а значит, и новое приключение. :)