С момента нашего возвращения из Азии домой прошло уже около 9 месяцев. Конечно же, мы совершали разные поездки по Украине, ходили в походы, но все это совершенно не сравнимо с жизнью  в других странах. Так что собрав немного денег, мы купили самые дешевые авиабилеты, какие только смогли найти и снова отправились в путь.

Что мы взяли с собой в путешествие

«Самые дешевые билеты» были с вылетом не из Киева, а с Москвы. И хоть мы и живем большую часть  времени в Харькове, от которого до границы с Россией каких-то 40 км,  а до ближайшего российского города, Белгорода,  всего 80 км, но слухи такие слухи, так что мы немного переживали, не возникнет ли  у нас проблем с пересечением украинско-российской границы. Но обо всем по порядку.

В первую очередь главной нашей задачей было собрать вещи. В прошлый раз мы уже протаскали совершенно зря палатку, так что на этот раз решено было ее не брать. Зато спальные мешки в прошлом путешествии нас очень выручали в большинстве дешевых гестов. Ведь постельному белью во многих из них на вид лет сто. Особенно удобны спальники-одеяла, потому что один из них можно использовать как простыню, а вторым укрыться ( в Азии, даже в местах, где достаточно прохладно, не всегда есть одеяла).

Незаменимой оказалась посуда. Походный набор у нас включает  в себя: две миски, две кружки, две ложки, котелок, горелку, кипятильник (с его помощь мы не только кипятили воду в прошлый раз, но и варили яйца и даже картофель), несколько небольших пластиковых баночек для чая, кофе и сахара.

Футболки/сандали/средства личной гигиены засунуть несложно. Все было готово к отъезду.

Йуухуу.. прощай подъезд на ХТЗ. :)

Перед отъездом заскочили к моим на Новые дома).

Пересечение границы с Россией

В Москву мы собирались ехать поездом из Белгорода, потому что цена на билет Белгород-Москва, в два раза ниже, чем на Харьков-Москва. Кстати, об этом мы узнали позже, но из Белгорода можно было полететь и на самолете по цене плацкарта. А если багажа нет, то и вовсе еще дешевле.

Поскольку в Белгороде у меня живут бабушка и дедушка, на всякий случай (ну возникновения каких-то непредвиденных ситуаций на границе) мы решили ехать на несколько дней раньше.

Масла в огонь добавлял тот факт, что именно с того дня, на которой мы наметили отъезд, отменяли все электрички на Белгород. С автобусами вышел полный дурдом. На автобус в 8.20 мы опоздали. Билеты на следующий в 9.10 не продавали, но людей собралось много, так что пришлось стоять на улице в десятиградусный мороз (касса находится на улице) и держать очередь. Билеты мы взяли аж на 9.55.

Мы уже с билетом, а вот этим людям еще предстоит померзнуть…

Расписание автобуса Харьков — Белгород. Может кому пригодится).

Все наши переживания оказались совершенно напрасными. Ни на украинской, ни на российской границе никаких проблем не возникло. Все было как обычно. Белгород встретил нас холодом и туманом.

белгород герб

Поездка в Прохоровку

Поскольку времени в Белгороде  у нас было более, чем достаточно, мы решили один из дней посвятить поездке в Прохоровку, место, наверняка знакомой всем фанатам игр в танчики. Ведь именно здесь, 12 июля 1943 года произошло Прохоровское сражение — крупнейшее танковое сражение, одно из ключевых сражений Курской битвы, которая в свою очередь является одной из решающих битв Великой Отечественной  Войны.

Доехать до Прохоровки из Белгорода можно автобусом или электричкой (дорога займет 40-60 минут). Выходить следует на остановке «Звонница». Именно здесь расположен мемориальный комплекс «Прохоровское поле», посвященный событиям 1943 года.

Вот такая зимняя сказка, но холодно было ужасно, особенно на открытой местности.

прохоровка прохоровское поле музей звонница

Звонница

прохоровка прохоровское поле музей

«Катюша».

прохоровка прохоровское поле музей звонница катюша

прохоровка прохоровское поле музей танки

прохоровка прохоровское поле музей звонница

Интересным также является музей «Третье ратное поле России». он расположен уже в самой Прохоровке. Так что придется снова ждать автобус или пройтись 3-4 км, как это сделали мы).

прохоровка прохоровское поле музей третье ратное поле россии

Очень интересный и современный музей. Вход в него стоит всего $1 (для иностранцев два, но мы при покупке билетов скромно промолчали).

DSC_1156 - DSC_1158.jpg

Один день в Москве

Ну а дальше по плану был целый день в Москве. Приезжали мы ночным поездом в 6 утра, в вылет был аж в 10 вечера.
Рюкзаки сдали в камеры хранения Курского вокзала (170 руб./место), а по городу передвигались исключительно пешком. Сначала вышли к знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной (той самой, на которой руфер Мустанг оставил привет всей Москве от Украины С: )

сталинская высотка москва река котельническая набережная

В Москве мы пробыли от рассвета и до заката).

Вид с Большого Устьинского моста на Москворецкую набережную москва река

Вид с Большого Устьинского моста на Москворецкую набережную.

Слева - Раушская набережная, справа - Москворецкая москва

Слева — Раушская набережная, справа — Москворецкая.

Потом прошлись по Красной площади.

красная площадь москва храм василия блаженного

Ахах, такого ракурса я на фотках не видела).

К сожалению, мы не увидели Куранты, поскольку они, очевидно, на реставрации и полностью обнесены строительными лесами. Но несмотря на это, утром они все равно били. Виталик как раз запечатлел момент, когда я услышала знакомые, пожалуй, всем звуки. :D

москва красная площадь мавзолей ленин

Ну естественно, мавзолей, куда ж без него).

москва красная площадь мавзолей ленин храм василия блаженного

Куранты не видно… :С

москва красная площадь 1 один

Ваш кэп. ;)

Потом мы поняли, что надо бы поесть. Я многое слышала про цены в мск и со слов многих моих знакомых, разориться там можно на одной чашке кофе. Но мы выпили кофе и съели по два блинчика со сгущенкой в Кофе Хауз всего за каких-то 99 рублей с человека и всего в сотне-другой метров от Красной площади на Никольской улице).

Улица Никольская москва

Потом хотели в Кремль, но там платный вход (зато напротив касс ухоженные бесплатные туалеты, всем бомжатревеллерам на заметку,  а то  с туалетами по полдоллара точно разоришься).
По пути набрели на Вечный огонь и даже понаблюдали за сменой почетного караула.

москва вечный огонь

Прошлись по Арбату.

арбат сувениры

А и вот они) Шапки-ушанки)) Для полноты картины не хватает только толпы китайских туристов рядом))

арбат

Флаги Украины развиваются посреди Арбата. Неожиданно. На деле — культурный центр Украины).

арбат стена памяти виктора цоя цой жив

Стена памяти Виктора Цоя. Именно отсюда пошло знаменитое «Цой жив».

Какими-то переулками вернулись  к Кремлю.

Ранним утром в Москве было приятно пусто, а вот днем суета и не протолкнуться.

По нормальным ценам пообедали на нижнем этаже подземного торгового центра «Охотный ряд», что находится на Манежной площади . Там же, на скамеечках возле магазинов можно найти халявный wi-fi. :)

Потом пробежались по Тверской. Обратно шли тоже какими-то более мелкими улицами.

Почувствовали себя полными нищебродами. Полюбовались ГУМом.

гум

Оказалось, что ГУМ — это прямо целый город со своеобразными улицами — линиями, которых тут 3.

Пришло время возвращаться на Курский вокзал. Там отлично и недорого поели в какой-то столовке. Забрали рюкзаки и отправились покорять просторы московского метрополитена. Нам выдали карточку на две поездки. Один проезд — 50 рублей.

Доехали до станции «Домодедовская». Там, как только выходишь на платформу — полно указателей, на которых сказано, что в аэропорт идет автобус номер 308, идти туда-то. Дорога на маршрутке заняла около 35 минут, притом что из-за дорожных работ мы попали  в небольшую пробку.

Перелет

домодедово москва аэропорт

На улице мороз, а мы в одних кофтах… Закройте дверь и скорее поехали в теплый самолет :D

Пересадка у нас должна была пройти в Новосибирске, до которого лететь 4 часа. Сложность состояла в том, что между самолетами разница всего 1,5 часа,  а нам надо было забрать наш багаж, сменить терминал и сдать багаж заново.

Самолет приземлился несколько позже положенного, так что мы очень нервничали. Потом, почему-то, очень долго не появлялся багаж. Многие вокруг ( в том числе и я) были «как на голках». Одна девушка еще и рассказала историю о том, что как-то раз вот так на свой рейс не успела. Наконец-то долгожданный багаж был получен и мы,  с небольшой толпой других пассажиров, рванули во второй терминал аэропорта Толмачево. Бежать пришлось  в -14, с рюкзаками, в одних кофтах, через поднявшуюся метель, еще и по скользкому льду.

Второй терминал оказался  не достроен. При сдаче багажа нас попросили показать билет из Таиланда (визу по прилету в Таиланде можно получить только при условии наличия обратного билета или билета в другую страну).

Но все «веселье» началось при прохождении паспортного контроля. Виталик направился в одно окошечко, при этом первым. Я пошла в другое, немного позже. Как только работница увидела мой украинский паспорт — начала куда-то долго и нудно звонить. Пока она звонила,  я увидела, что Виталик уже в зеленой зоне,  а значит, выездной штамп уже получил.

Ко мне же прибежал какой-то мужик. Недовольно спросил  у тетки из погранслужбы (дословно цитирую): «А этого уже что, пустили?» и сделал крайне неудовлетворенное лицо. («Этому», то есть Виталику, повезло, женщина, которая проверяла его паспорт, тоже, как он потом рассказал, куда-то звонила, но не дозвонившись, поставила все-таки штамп).

До самолета времени уже оставалось совсем мало, а у меня забрали паспорт и посадочный талон и попросили пройти и присесть. Да, кстати, спрашивали место прописки, хотя какое им дело, я въезжала по заграну и значение это не имеет по идее).

Никто не объяснил мне что происходит, чем вызвана задержка. На все мои попытки что-то разузнать отвечали грубо и что-то в духе «не нервничай ты». Наконец-то, когда очередь уже почти подошла к концу, мне вернули документы и поставили чертов штамп. Никто так ничего и не объяснил и даже не извинился.

Уж не знаю, кем себя возомнили работники в Толмачево, но честно, просто лишь бы людям помотать нервы. Ведь никаких проблем у нас не было ни при пересечении границы, ни в Москве. Кстати замечу, что, во-первых,  в загране у меня место рождения стоит РФ, а во-вторых, это не первый случай, в инете есть и другие истории от граждан Украины о плохом отношении к ним именно в этом аэропорту.

Но этот неприятный инцидент значения не имеет, ведь в самолет мы все-таки попали,  а через долгих семь часов в каком-то довольно старом и стремном боинге наконец-то приземлились в аэропорту Суварнабхуми. Впереди нас ждал загадочный Бангкок!!!