И снова на новое место мы добрались лишь затемно. Искать жилье в потемках, да еще и в совершенно незнакомом городе, еще и после целого дня изматывающей дороги — не самое приятное занятие. Трасса проходила прямо через город и вдоль нее было сразу несколько отелей разной ценовой категории. Перебирать мы особо не стали и заселились в один из первых попавшихся дешевых гестов.

Pleiku

Как и в Lien Son, в Pleiku мы решили остановиться на две ночи. Плейку оказался не таким уж и маленьким, но достаточно посредственным городом. Чтобы немного осмотреться, мы прогулялись на местный рынок, туда выбрав одну дорогу, а назад возвращаясь уже другой.

Место для еще одного дома.

Памятник Хо Ши Мину в Плейку просто огромный.

Уточки-курочки, кошечки-собачки… Все на еду. :С

И не лень же.

Что удивило в Pleiku, так это большое количество таких вот памятников — тотемов, скорее напоминающих нам индейские.

«Друг в беде не бросит…». :)

Накануне вечером прошел очень сильный дождь, из-за которого пропал свет и не было интернета. Ночью свет ненадолго появился, но к утру его снова не стало. Весь район был обесточен аж до 7 вечера. Ссылаясь на то, что за целый день мы не смогли воспользоваться ни светом, ни интернетом, Виталик смог выбить скидку за отель и бутылку воды в придачу.

Все дальше вглубь Вьетнама

Хотя в Плейку мы стопили в черте города, так как трасса проходит прямо через город, на этот раз поймать машину нам удалось менее чем за два часа. Два веселых китайца подкинули нас в соседний крупный город — Kon Tum. Ну а в Контуме нам повезло еще больше. Мы остановили небольшой грузовичок, и хоть он был не очень удобным, очень медленным, а проехали мы на нем всего 60 км, но зато ребята в нем были очень доброжелательными. По пути они заскочили в какое-то придорожное кафе и совершенно неожиданно устроили для нас целый пир, от денег, конечно же, отказавшись. :)

Следующим перевалочным пунктом стал городок Plei Kan. Начал накрапывать дождь, мы лениво сидели под деревом, лишь иногда выскакивая навстречу очередному автомобилю. В какой-то момент рядом притормозил автобус. Подумав «ну вот опять» и даже не вставая, мы стали отмахиваться, мол денег нет, езжай дальше. Но у водителя на наш счет были свои планы. По какой-то неведомой причине, сломав все наши стереотипы о местных водителях автобусов, которым нужны только деньги, он закинул наши рюкзаки в свой минибас и сказал, что довезет бесплатно.

Точно не уверена, но вроде там написано «Дорога Хо Ши Мина».

Вот так неожиданно, этот автостопный день во Вьетнаме стал не таким уж и плохим, и более того, мы снова доехали именно туда, куда и планировали. Всего мы преодолели 220 километров и главным достижением дня было то, что в этот раз мы приехали в нужное место еще засветло. :)

Деревенька Kham Duk

Kham Duk, как это часто бывает, привлек меня в первую очередь тем, что располагался в горах и рядом с небольшим озером. Само поселение представляет собой несколько параллельных и перпендикулярных улиц с несколькими придорожными отелями (в одном из которых мы и остановились), рынком, банком, почтой, еще парой каких-то учреждений, вот собственно, и все. Что интересно, это на первый взгляд непримечательное место, все же встречается во многих путеводителях. А дело все в том, что именно в этом месте 10-12 мая 1968 г. произошло одно из самых крупных сражений Вьетнамской войны. Победу в той битве одержал Северный Вьетнам.

_DSC8989.jpg В память о битве при Kham Duk напротив озера установлен мемориал, за которым как-то никто особо не ухаживает и под которым ввиду такой запущенности живет местный бездомный.

Озеро около Kham Duk.

Вокруг городка — сплошные непроходимые джунгли.

Несмотря на то что место имеет такое важное историческое значение, а около города проходят знаменитые тропы Хо Ши Мина, туристами этот город явно не избалован. Когда мы пошли на рынок, то всполошили буквально всех. Люди кричали, хлопали нас по спине, старые тетушки хватали меня за руки, пытались взять за лицо и рассмотреть его поближе. :D

Вьетнам вносит свои коррективы

Возле Kham Duk ожидание снова затянулось. Спустя часа два нас подобрал бензовоз. Проехав десяток-другой километров, мы зарулили в придорожное кафе, где наш водитель решил не только перекусить, но и принять душ и постирать одежду. В кафе мы провели часа полтора, но впрочем, жаловаться не приходится, машин на дороге все равно почти что не было.

_DSC9036.jpg Наш водитель догнал своего товарища на таком же бензовозе и вышел уточнить, где находится место, в которое мы хотели доехать.

Еще километров через 40 шоссе номер 14 как бы раздваивалось. Бензовоз собирался продолжить путь по дороге 14B, которая уходит к побережью, а мы хотели ехать через горы по шоссе 14. Перейдя мост и выбрав позицию, мы встали. Потом сели. Потом начали бродить кругами… Прошел час и за это время мимо нас не проехало НИ ОДНОЙ машины! Снова засобирались тучи. Мы вернулись немного назад и решили пообедать в маленькой кафешке. Мы спешили поесть как можно скорее, но делали это совершенно зря. Машин так и не было. Кончилось все тем, что за более чем два часа ожидания, в этом месте проехал лишь ОДИН(!) грузовичок, и то, предлагавший взять кого-то одного.

_DSC9040.jpg Кстати, номера дорог на карте не всегда почему-то совпадали с номерами дорог, указанными на дорожных знаках. Трасса 14 кое-где обозначалась как 17.

А машин все нет и нет…

Решились пообедать… и ни одной машины все равно не пропустили).

Вообще основной во Вьетнаме является трасса номер один, которая проходит через всю страну с севера на юг, преимущественно вдоль побережья. Но нам хотелось держаться ближе к горам, поэтому мы все время выбирали другие дороги, проходящие ближе к лаосской границе. Но здесь все наше терпение кончилось и мы приняли решение дальше ехать по трассе номер один. Вернувшись к развилке, мы опять долго ждали. Дождь то шел, то прекращался. Несколько раз за подвоз хотели денег. Виталик сильно промок, пока вел переговоры с водителями. В конце концов очередной дальнобойщик сказал что подкинет нас. Через 60 км он высадил нас на объездной недалеко от города Дананг.

И опять в ожидании…

автостоп вьетнам

Около Дананга наши дела вновь не задались. Нас подвезли на пару километров, после чего мы продолжили стоять на трассе еще несколько часов. Уже успело почти стемнеть. Ситуация осложнялась тем, что мы были достаточно далеко от города, рядом толком ничего не было и у нас даже не оказалось денег хотя бы на автобус до города, потому что последнее мы потратили на обед, а чтобы снять еще денег нам нужен был банкомат, которого в этой глуши явно не было.

На объездной около Дананга.

Виталик. Автопортрет.

Почти в потемках, нам остановился маленький грузовик, перевозивший рыбу. Постаравшись получше запаковать рюкзаки в защитные чехлы (был уже неудачный опыт в Лаосе), мы закинули их в одну из пустых корзин, а сами с трудом вместились в маленькую кабину спереди. Мы попытались жестами спросить, ничего ли это, что вместо двоих в машине едут четверо, но оба парня сказали что-то вроде «да фигня, не парьтесь».

Парни были как-то слишком веселы, мы наивно думали, что это потому, что им по приколу подвезти иностранцев. Было уже так поздно, что как только мы заметили, что въехали в какой-то город где есть отели и банкоматы, тут же стали просить остановить и высадить нас здесь. Парни остановились, и стали говорить, что это еще не тот город, который мы называли. Мы уже собрались выходить из машины, как тут они достали купюры и стали показывать, что мол вот сколько мы им должны. Мы с удивлением стали тыкать им блокнот, который всем показываем при посадке, и в котором написано, что мы хотим, чтобы нас подвезли бесплатно. Парни вели себя так, как будто читать не умеют. Рядом уже крутилось несколько зевак. Они прочитали надпись, стали объяснять этим парням, а те так и стояли в полном недоумении.

Немного опасаясь за наши рюкзаки, мы поспешили их достать, попрощались и удалились. Возле ближайшего банкомата мы не стали сразу снимать деньги, а выждали еще какое-то время, просто на всякий случай). Кстати, один из парней еще в машине добавил Виталика на Facebook, так что позже мы прислали ему статью об автостопе из википедии на вьетнамском языке, чтобы они случайно не подумали, что мы их развели или вроде того. :D

Между тем мы совершенно не знали, где находимся, но на тот момент нас волновало только одно — как бы скорее найти ночлег. Отелей вокруг было много, так что найти дешевое жилье труда не составило. Позже оказалось, что за этот долгий день мы поставили новый антирекорд, проехав всего 140 км.