Далат держал нас как магнитом, мы несколько раз собирались ехать дальше, но каждый раз в последний момент решали остаться еще не надолго. Наконец, спустя пять недель, рюкзаки были спакованы окончательно, мы рассчитались с отелем и отправились на трассу.

Далат: как мы два дня выезжали из города

Так уж вышло, что Далат расположен в стороне от крупных трасс. Нам была нужна трасса номер 27, идущая на север Вьетнама. Главная дорога, по которой мы въехали в Далат, выходила на эту трассу, давая большой круг. На карте был и другой вариант — дорога под номером 722, путь по которой был явно короче. Ей мы и решили воспользоваться.

До нужной развилки мы подъехали местным автобусом. Увы, позиция оказалась совершенно бесперспективной, автомобилей почти не было. Несколько машин мы все же застопили, но все водители или ничего не понимали, или давали отрицательный ответ. Какой-то мужичок на автобусе подкинул нас… на целый километр). Просто довез до дома девушки, которая немного говорила по-английски. Она почему-то решила, что мы путешествуем пешком и сказала что-то вроде: «через километр поверните налево, а там пройдите еще 30 километров». :D

Потоптавшись еще около часа, мы наконец-то выяснили весьма неприятный факт: дорога на карте как бы есть, но на самом деле ее недавно размыло, так что проехать там пока не представлялось возможным. Вариантов кроме как возвращаться назад в Далат и ехать другим, более длинным путем, у нас не оставалось. Пешком мы дошли назад до поворота, а там нас вскоре подобрал микроавтобус. В самом Далате нам тоже пришлось топать пешком на другой конец города. Вдобавок ко всему начался дождь. Был обед, так что воспользовавшись непогодой, мы зашли перекусить.

В конечном счете, когда мы наконец-то добрались до выезда из города, было уже около трех-четырех часов дня и фактически нам предстояло начинать стопить заново. Еще через час стал накрапывать дождик и Виталик наконец поддался на мои уговоры бросить это дело. Мы поплелись в ближайший отель, который, к счастью, располагался здесь же около дороги и устраивал нас по цене.

Следующий день выдался солнечным, утро было бодрым.

А поутру был легкий туман. Вид из отеля в котором мы провели одну ночь.

_DSC8797 - _DSC8802.jpg

С новыми силами мы принялись за старое. Здесь нас ждала очередная проблема и имя ей — такси. Все дело в том, что во Вьетнаме людей с личными автомобилями очень и очень мало, зато таксистов хоть отбавляй. Местные нередко используют такси для поездки в соседний город, предварительно напхавшись туда в количестве 5-6 человек как минимум. Следующие несколько часов, проведенные в этом месте, были похожи на плохой сон. Каждые две минуты мы отмахивались от очередного таксиста, каждые десять — от проходящего автобуса, каждые полчаса добродушные местные старались нам помочь, вызывая для нас такси. :D Мне кажется, за это время мы повидали всех местных таксистов минимум два раза.

Потом мы решили не стоять на месте, а менять позицию, отходя все дальше и дальше от города, пока не оказали в месте, где кроме дороги вокруг был только лес. Увы, прошло уже несколько часов, а результата так и не было. Мы решили, что это никуда не годится, так что полдень — крайняя точка, после которой мы бросаем это бесполезное занятие и садимся в автобус. По иронии, ровно в 12 дня, когда Виталик уже собрался опустить руку, рядом притормозил джип. Пожилая пара вьетнамцев согласилась подкинуть нас на 30 км, как раз к трассе 27. Итак, за 1,5 дня автостопа мы преодолели 30 км!

Кстати сказать, ехали мы не просто «куда-нибудь на север», а во вполне конкретное место, деревеньку Lien Son. Она привлекла наше внимание тем, что располагалась на берегу большого озера. Из Далата до нее было 160 км и изначально я думала, что туда мы доберемся от силы за полдня.

Между тем на 27 трассе лучше было только потому, что здесь нас уже не доставали таксисты. Мы сидели, стояли, лазали на дерево, катались на ветке, удивляли местных, успели пообедать, выпить кофе… Короче, с одной-двумя машинами раз в полчаса, мы развлекали себя как могли. Было уже 4 вечера, когда очередная попытка наконец-то увенчалась успехом. Все бы ничего, водитель интересный, наш ровесник, владелец кофейни, много рассказывал о вьетнамском кофе и местной политике, в которую лучше не лезть, но только вот с ним мы проехали всего лишь 20 км…

вьетнам автостоп

На трассе номер 27.

Город куда нас подвез парень — владелец кофейни.

Через час-полтора должно было начать темнеть, и единственное, что могло нас порадовать, так это то, что теперь мы находились в городке, где в отличие от предыдущего места, на крайний случай был отель. Мы уже особо ни на что не надеялись, но всего через 15 минут стопа нам остановился грузовик. Там были молодые парень и девушка, которые по-английски совершенно не говорили, но почему-то решили нас подбросить.

Как оказалось, во Вьетнаме очень строго с количеством пассажиров, поэтому дальнобойщики не хотят брать попутчиков. Вьетнам та страна, где стопить одному было бы значительно проще, чем ехать вдвоем. Нашего водителя по пути таки оштрафовали, но тогда мы еще не знали правил и даже не поняли за что он платил. Впрочем, вьетнамские «гаишники» такие же, как раньше были у нас. Независимо от того, нарушил водитель или просто лицом не понравился, раз уже остановили, в любом случае придется заплатить.

вьетнам автостоп

Почти сразу, как мы сели, погода испортилась и пошел сильный дождь.

Небольшая остановка и подвозивший нас грузовик.

Дорога была ужасная, мы ехали не больше 30, а чаще около 25 км/ч, так что оставшиеся 100 с небольшим километров до Lien Son растянулись часа на 4. Несмотря на все злоключения, поздним вечером мы попали именно туда, куда и запланировали еще до того, как узнали, каким сложным здесь будет автостоп. Вот что значит, ставить конкретные цели. :)

Деревушка Lien Son

С утра мы решили, что проведем в Lien Son один день, а завтра продолжим наш путь. Никакой особой информации о месте, в котором мы оказали, я так и не нашла. Деревушка состояла из нескольких улиц, рыночка и пары-тройки отелей. В нашем отеле Виталик каким-то чудом скинул почти что-то половину первоначально названной цены, так как начальная цена была явно завышена. Хозяйки согласились, но попросили «не говорить австралийцу и французу сколько вы платите». :D

_DSC8831.jpg «No pictures taken» и весьма оригинальный объектив. :D Кстати, реально выскочил мужичок и отругал нас за то что мы фоткаем)

Интересным здесь оказалось только озеро. Как это ни странно, в этом казалось бы никому не известном месте, мы все же встретили туристов. Выяснилось, что в деревеньке есть несколько семей, ведущие вроде как традиционный образ жизни и живущие в традиционны домах. Эти самые дома также служат отелем для туристов, желающих в полной мере ощутить местный колорит.

_DSC8832.jpg Многие озера во Вьетнаме сплошь усеяны лотосами._DSC8842.jpg Вот такие каноэ из цельных стволов деревьев.

_DSC8858.jpg На этот холм напротив можно легко подняться, так как на его вершине расположен отель. Оттуда могла бы открываться неплохая панорама, но деревья закрывают почти весь вид.

Тут же в Lien Son, мы узнали как сушат собранный рис. Все просто: дорогу подметают, потом высыпают рис прямо на асфальт, ждут пока подсохнет и  складывают назад в мешки. Делают так не только на мелких проселочных дорогах, но и вдоль крупных трасс. В общем, хоть рис потом и проходит еще обработку, но все равно, мойте свой рис хорошо! :D

Сушка риса, Вьетнам.

И снова в ожидании

На следующий день автостоп снова не задался. Мы стали понимать, что долгое ожидание во вьетнамском автостопе это не случайность или невезение, это просто закономерность. Мы снова поставили себе лимит ожидания до 12 часов дня, решив что если до этого времени ничего не застопим, то поедем на автобусе. И да, мы снова уехали почти что около полудня. На этот раз, едва говорящий по-английски водитель, подвез нас на 50 км до более крупной трассы под номером 14. Он настоял на том, чтобы угостить нас кофе и при этом потащил в достаточно дорогой с виду ресторан. Удивительно, но в кафе, где есть официанты и явно неплохо потратились на интерьер, кофе стоил почти так же, как в любой дешевой придорожной забегаловке.

Мы очень надеялись, что раз трасса 14 вроде как побольше, то и дела тут пойдут получше, но в Южном Вьетнаме, видимо, так не бывает.

трасса 14, вьетнам

На трассе номер 14.

Несмотря на все трудности, и в этот день мы выполнили намеченный план. В конечном счете, когда мы решили, что ждем слишком долго и проще будет остановить автобус, рядом притормозил парень, который пусть и затемно, но все же привез нас в город Pleiku, где я и планировала следующую остановку. За 12 часов, проведенные на трассе, мы преодолели всего около 230 км.